Яркая современная классика: эффектный интерьер в московской новостройке

Эту квартиру вам захочется рассмотреть в самых мелких деталях

В этом проекте нет случайных или стандартных решений. Каждый прием, сочетание, деталь и предмет обусловлены логикой и конкретной задачей. Именно поэтому этот интерьер так интересно изучать.

Тип проекта: квартира. Где: г. Москва, ЖК «Город яхт». Площадь: 94 кв. м. Стиль: неоклассика. Сколько времени занял проект: декабрь 2021 года — лето 2023 года. Автор проекта: Ануш Аракелян, @anushdesign (telegram). 

Образование: Московский государственный университет дизайна и технологии, Международная школа дизайна

Профессиональное ориентирование: квартиры.

Год начала профессиональной деятельности: 2008.

Стили: современный, но ближе всего — неклассика.

Заказчики: владельцы малых и средних бизнесов, квалифицированные специалисты.

Дизайнер интерьеров Ануш Аракелян

TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?

Ануш Аракелян: Международная школа дизайна — мое второе образование. Первое экономическое я получила в МГУДТ (бывшая Академия легкой промышленности). Мне всегда нравилось то, чем занимались девушки на факультете дизайна. Поэтому, как только появилась возможность, решила изучить это направление.

Диван — Asnaghi. Ковер — Ansy. Люстра — Bezhko. Технический свет — Bright Buro. Декор — Izzy Decor. Перегородка — Rimadesio. Картина — Татьяна Кирикова. Паркет — Хороший пол. Краска — Oikos.

TDM: Как занялись именно этим проектом – первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?

Ануш Аракелян: Я работала с этими заказчиками впервые. Они на меня вышли по рекомендации своих коллег. Мы быстро нашли общий язык — планировка и визуализации были приняты с первого раза.

Орнамент ковра перекликается с раскладкой на фасадах книжного шкафа.

Лепнина на потолке и ажурная люстра стилистически похожи на то же решение в спальне. Но все же, они другие.

TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?

Ануш Аракелян: Квартиру мои заказчики купили с ремонтом и прожили в ней несколько лет. Основная причина обращения ко мне была — неудобная планировка, расположение приборов, отсутствие мест для хранения и морально устаревший внешний вид.

Раздвижная перегородка между спальней и гостиной открыта большую часть времени.

TDM: Что можно рассказать о клиенте и его семье?

Ануш Аракелян: Супружеская пара среднего возраста, без детей с собакой. Муж — бизнесмен, жена — музыкант. Супруги любят музыку (владеют пианино), театр, хорошую литературу и путешествия.

Кухня: Gulia Novars. Мебель — Gulia Novars. Стулья — Edra. Столешница — Deсton. Люстра — Bezhko. Раковина и смеситель на кухне — Omoikiri. Декор — Izzy Decor. Кухонная техника — Smeg.

Люстра как будто парит над кухонным столом

 

TDM: Каково было ТЗ требований от клиента?

Ануш Аракелян: Передо мной была поставлены задача спроектировать уютную, неординарную, похожую на шкатулку квартиру. Не бежевую, не пастельную, в насыщенных темных тонах. Важно было сохранить несколько предметов мебели из старой квартиры: кровать, книжный шкаф и туалетный столик. Еще нужно было спроектировать очень вместительную кухню, так как заказчики много и вкусно готовят. К тому же к ним часто приходят гости. Отдельный пункт — оптимизация зон хранения, гардеробных и шкафов. Сделать это нужно так, чтобы они не были заметны в общем пространстве.

Рисунок на панно на полу не прерывается бордюром, серая полоса перетекает через темный кант.

Рисунок фасада на шкафах кухни разный. На нижних шкафах рисунок на каждом фасаде отдельный, а верхние фасады объединены в одну рамку, чтобы не создавать визуального шума.

Встроенная техника выбрана максимально монохромная, черная, чтобы вписаться в темную кухню.

TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе? 

Ануш Аракелян: Я выбирала все предметы мебели и отделки вместе с заказчиками, они активно участвовали в процессе, поэтому квартира получилась их отражением. При этом они всегда прислушивались к моему профессиональному мнению. Что помогло сделать интерьер удобным, эргономически выверенным и сдержанным в цветовом решении.

Красный пуф для удобства и как яркое пятно в коридоре.

TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?

Ануш Аракелян: Согласования проходили легко. Сложность была в раскладке крупноформатного керамогранита на полу. Нам важно было чтобы рисунок не прерывался при резке. Поэтому мы сначала все отфотографировали, пронумеровали каждый лист керамогранита, расчертили раскладку в программе, разрезали на специальном оборудовании, доставили в квартиру и установили. На каждом этапе могла расколоться огромная плита, но компания исполнитель справилась.

Классический консольный столик, зеркало в богатой раме с современными бра встречают гостей при входе в квартиру и отражают общий стиль квартиры.

Панно на полу из керамогранита имитирует панно из натурального мрамора, только оно практичнее.

TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте?

Ануш Аракелян: Больше всего в проекте мне нравится то, что он получился именно таким, как я его спроектировала. Очень мало отклонений от изначальной концепции, и все они только улучшили результат.

Например, задуманные стеклянные блоки, между спальней и ванной, были заменены на витраж, потому что все отсмотренные мной варианты но все пересмотренные варианты оказались слишком грубыми для этого интерьера. Риск был в рисунке, не хотелось чересчур классического орнамента, в итоге подсказка нашлась в «льдинках» люстры, от них и отталкивалась при создании эскиза витража.

Витраж между спальней и ванной выглядит по-разному в зависимости от того, горит свет в ванной или нет.

TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?

Ануш Аракелян: В квартире немного новой отдельностоящей мебели. Несколько предметов мебели (кровать, книжный шкаф, туалетный столик) — из старой квартиры заказчиков. Их нужно было вписать в новый интерьер. Я отталкивалась от них при выборе цветового решения всей квартиры, орнамента на ковре и рисунка витража.

Паркет, выложенный косичкой в цвете орех, поддерживает стиль интерьера.

В гостиной я настояла на выборе небольшого дивана, но добавила черное кожаное кресло на тонких ножках, что позволило не загружать небольшую гостиную. Здесь тоже выбор пал на ажурную люстру как в спальне, но другой формы. Картина вобрала в себе цвета и ритм всей квартиры.

Стеклянный прикроватный столик не бросается в глаза и не перегружает картинку. Выключатели расположены вертикально, чтобы не нарушать раскладку молдингов на стене. Бра тоже подобраны так, чтобы не утяжелять интерьер.

Кухню нужно было сделать максимально вместительной, но не громоздкой. Поэтому ее изготовили в том же цвете, что и стены квартиры. Верхние шкафы объединены рисунком филенок, чтобы визуально уменьшить их раздробленость.

Больше всего на кухне мне и заказчикам нравятся объемные, очень удобные стулья, которые похожи на тыковки. На фоне синей кухни они выглядят как арт-объекты.

Я придерживаюсь мнения, что оформление прихожей больше всего должна отражать характер хозяев квартиры. Поэтому тут есть классический консольный стол с барочным зеркалом (заказчики любят классическую музыку и театр), но в тоже время присутствует современное зеркало с красной минималистичной рамой и пуфом. Две последние детали говорят о том, что они готовы к экспериментам, молоды душой и обладают хорошим чувством юмора.

Краска — Oikos. Люстра — Bezhko. Технический свет — Bright Buro. Декор — Izzy Decor. Витражи — Ardeco Studio.

Краска — Oikos. Люстра — Bezhko. Технический свет — Bright Buro. Декор — Izzy Decor. Витражи — Ardeco Studio.

TDM: Как сильно этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?

Ануш Аракелян: Проект обычный для меня с точки зрения этапов работы, сроков проектирования и моей вовлеченности в результат. Мои проекты отражают заказчиков, их предпочтения, привычки, ритм и стиль жизни. Поэтому даже через много лет заказчики высказывают мне благодарности за проекты, в которых им удобно и уютно жить. Я не сделаю такой яркий, интерьер для людей почитающих спокойные, бежевые, натуральные оттенки.

Естественный свет попадает в ванную через витраж. В шкафах за инсталляцией разместилась водная гребенка, оборудование для хаммама, бытовая химия, швабры и т.п.

Керамогранит — La Faenza. Сантехника — Palazzani.

TDM: Возможно, при выполнении какие-то необычные или забавные случаи, интересные истории, которыми вы хотели бы поделиться?

Ануш Аракелян: Забавным это сложно назвать, но ванная изначально была задумана как темная, таинственная комната, в которой нет ярких цветов. Поэтому на визуализации заказчик не обратил внимания, или не придал значения, что зона раковины отделена от душевой с хамамом полноценной стеной. Он предположил, что там стекло. Хорошо, что это выяснилось на этапе возведения перегородок и я успела поменять проект и найти производителей.

Фотограф: Евгений Гнесин

Стилист: Нина Абасеева

Текст:

Рубрики: Дизайн, Интерьер

Прислать свой проект