В этом проекте нет случайных или стандартных решений. Каждый прием, сочетание, деталь и предмет обусловлены логикой и конкретной задачей. Именно поэтому этот интерьер так интересно изучать.
Тип проекта: квартира. Где: г. Москва, ЖК «Город яхт». Площадь: 94 кв. м. Стиль: неоклассика. Сколько времени занял проект: декабрь 2021 года — лето 2023 года. Автор проекта: Ануш Аракелян, @anushdesign (telegram).
Образование: Московский государственный университет дизайна и технологии, Международная школа дизайна
Профессиональное ориентирование: квартиры.
Год начала профессиональной деятельности: 2008.
Стили: современный, но ближе всего — неклассика.
Заказчики: владельцы малых и средних бизнесов, квалифицированные специалисты.
TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?
Ануш Аракелян: Международная школа дизайна — мое второе образование. Первое экономическое я получила в МГУДТ (бывшая Академия легкой промышленности). Мне всегда нравилось то, чем занимались девушки на факультете дизайна. Поэтому, как только появилась возможность, решила изучить это направление.
TDM: Как занялись именно этим проектом – первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?
Ануш Аракелян: Я работала с этими заказчиками впервые. Они на меня вышли по рекомендации своих коллег. Мы быстро нашли общий язык — планировка и визуализации были приняты с первого раза.
TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?
Ануш Аракелян: Квартиру мои заказчики купили с ремонтом и прожили в ней несколько лет. Основная причина обращения ко мне была — неудобная планировка, расположение приборов, отсутствие мест для хранения и морально устаревший внешний вид.
TDM: Что можно рассказать о клиенте и его семье?
Ануш Аракелян: Супружеская пара среднего возраста, без детей с собакой. Муж — бизнесмен, жена — музыкант. Супруги любят музыку (владеют пианино), театр, хорошую литературу и путешествия.
TDM: Каково было ТЗ требований от клиента?
Ануш Аракелян: Передо мной была поставлены задача спроектировать уютную, неординарную, похожую на шкатулку квартиру. Не бежевую, не пастельную, в насыщенных темных тонах. Важно было сохранить несколько предметов мебели из старой квартиры: кровать, книжный шкаф и туалетный столик. Еще нужно было спроектировать очень вместительную кухню, так как заказчики много и вкусно готовят. К тому же к ним часто приходят гости. Отдельный пункт — оптимизация зон хранения, гардеробных и шкафов. Сделать это нужно так, чтобы они не были заметны в общем пространстве.
TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе?
Ануш Аракелян: Я выбирала все предметы мебели и отделки вместе с заказчиками, они активно участвовали в процессе, поэтому квартира получилась их отражением. При этом они всегда прислушивались к моему профессиональному мнению. Что помогло сделать интерьер удобным, эргономически выверенным и сдержанным в цветовом решении.
TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?
Ануш Аракелян: Согласования проходили легко. Сложность была в раскладке крупноформатного керамогранита на полу. Нам важно было чтобы рисунок не прерывался при резке. Поэтому мы сначала все отфотографировали, пронумеровали каждый лист керамогранита, расчертили раскладку в программе, разрезали на специальном оборудовании, доставили в квартиру и установили. На каждом этапе могла расколоться огромная плита, но компания исполнитель справилась.
TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте?
Ануш Аракелян: Больше всего в проекте мне нравится то, что он получился именно таким, как я его спроектировала. Очень мало отклонений от изначальной концепции, и все они только улучшили результат.
Например, задуманные стеклянные блоки, между спальней и ванной, были заменены на витраж, потому что все отсмотренные мной варианты но все пересмотренные варианты оказались слишком грубыми для этого интерьера. Риск был в рисунке, не хотелось чересчур классического орнамента, в итоге подсказка нашлась в «льдинках» люстры, от них и отталкивалась при создании эскиза витража.
TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?
Ануш Аракелян: В квартире немного новой отдельностоящей мебели. Несколько предметов мебели (кровать, книжный шкаф, туалетный столик) — из старой квартиры заказчиков. Их нужно было вписать в новый интерьер. Я отталкивалась от них при выборе цветового решения всей квартиры, орнамента на ковре и рисунка витража.
В гостиной я настояла на выборе небольшого дивана, но добавила черное кожаное кресло на тонких ножках, что позволило не загружать небольшую гостиную. Здесь тоже выбор пал на ажурную люстру как в спальне, но другой формы. Картина вобрала в себе цвета и ритм всей квартиры.
Кухню нужно было сделать максимально вместительной, но не громоздкой. Поэтому ее изготовили в том же цвете, что и стены квартиры. Верхние шкафы объединены рисунком филенок, чтобы визуально уменьшить их раздробленость.
Больше всего на кухне мне и заказчикам нравятся объемные, очень удобные стулья, которые похожи на тыковки. На фоне синей кухни они выглядят как арт-объекты.
Я придерживаюсь мнения, что оформление прихожей больше всего должна отражать характер хозяев квартиры. Поэтому тут есть классический консольный стол с барочным зеркалом (заказчики любят классическую музыку и театр), но в тоже время присутствует современное зеркало с красной минималистичной рамой и пуфом. Две последние детали говорят о том, что они готовы к экспериментам, молоды душой и обладают хорошим чувством юмора.
TDM: Как сильно этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?
Ануш Аракелян: Проект обычный для меня с точки зрения этапов работы, сроков проектирования и моей вовлеченности в результат. Мои проекты отражают заказчиков, их предпочтения, привычки, ритм и стиль жизни. Поэтому даже через много лет заказчики высказывают мне благодарности за проекты, в которых им удобно и уютно жить. Я не сделаю такой яркий, интерьер для людей почитающих спокойные, бежевые, натуральные оттенки.
TDM: Возможно, при выполнении какие-то необычные или забавные случаи, интересные истории, которыми вы хотели бы поделиться?
Ануш Аракелян: Забавным это сложно назвать, но ванная изначально была задумана как темная, таинственная комната, в которой нет ярких цветов. Поэтому на визуализации заказчик не обратил внимания, или не придал значения, что зона раковины отделена от душевой с хамамом полноценной стеной. Он предположил, что там стекло. Хорошо, что это выяснилось на этапе возведения перегородок и я успела поменять проект и найти производителей.
Фотограф: Евгений Гнесин
Стилист: Нина Абасеева