Электрическая суперяхта по проекту бюро Захи Хадид

При проектировании электрической суперяхты дизайнеры Zaha Hadid Architects чувствовали себя как рыба к воде — ведь бюро буквально специализируется на сложных органических формах.

Проект бюро Zaha Hadid Architects с немецкой фирмой Blohm+Vohs продолжается уже более трех лет, его цель — разработка семейства морских судов с экзоскелетами, воспроизводящими органические формы. Строят яхту на итальянской верфи Rossinavi и, если не случится что-нибудь экстраординарное, электролодка будет спущена на воду в ближайшие месяцы.

Oneiric — это новое слово в кораблестроении — электрический катамаран 44 метра в длину, который управляет потреблением энергии и рядом других важных функций при помощи искусственного интеллекта.

Внешне Oneiric выглядит как одна плавная линия, которая поднимается от алюминиевого корпуса, змеится вверх и вокруг трех интегрированных уровней. Для того чтобы дизайн был «текучим», корпус катамарана, створ и транец сливаются и расходятся в ветвящихся кривых, а корма террасировано опускается к воде широкими ступенями.

Интерьеры просторные и современные, больше напоминают загородный дом, чем судно.

В каюте владельца организована панорама с обзором в 180 градусов, при этом каюта освещена в том числе естественным светом через световые колодцы. На верфи Rossinavi предложили заменить обычный яхтенный монокорпус на эффективный катамаран, чтобы увеличить эффективность блока аккумуляторов. Интерьер, в свою очередь, отделан в основном легкими, высокопрочными материалами из переработанного и вторичного сырья, которые минимально нагружают Oneiric, а значит дают ей двигаться  с наименьшим сопротивлением.

Главная спальня.

Фотоэлектрические батареи в светлое время суток постоянно заряжают аккумуляторы яхты, а бортовой искусственный интеллект отслеживает потребление энергии, состояние батарей, дает навигационные рекомендации в соответствии с воздействием на окружающую среду. Катамаран может совершить однодневное путешествие полностью на электрическом ходу и пройти более половины пути через Атлантику, используя только солнечную энергию.

Не станет обузой яхта и на стоянке, энергия, которую она генерирует благодаря функции двунаправленной зарядки позволяет заряжать от ее аккумуляторов наземные приборы и оборудование.

Текст:

Рубрики: Дизайн

Прислать свой проект