Дизайн интерьера — это искусство, которое постоянно эволюционирует, отражая изменения в культуре, технологиях и образе жизни. Социальные тренды, экологические требования и новейшие материалы также играют важную роль в формировании современных жилых и общественных пространств. В преддверии 2025 года дизайнер интерьеров и трендсеттер Наталья Преображенская поделилась своими прогнозами и идеями о том, какие тренды будут определять интерьерные решения в ближайшие годы.
Цветовая палитра
Ключевым трендом в колористике на ближайшие годы, по мнению Натальи, будут светлые и теплые оттенки, вдохновленные природой.
Одним из направлений станет коричневая палитра с нотками красного. Эти цвета олицетворяют элегантность и долговечность, способствуя созданию атмосферы стабильности и умиротворения.
Пудровые тона могут взять на себя популярность бежевого. В этом контексте особенно актуальными станут универсальные розово-оранжевые оттенки с маскулинным характером.
Другой альтернативой бежевой палитре может стать теплый серый цвет, гармонично сочетающийся с различными группами, такими как красный, охристый и зеленый.
Сложные сочетания цветов также займут важное место. Например, желтый оттенок можно комбинировать с черным, зеленый — с серым, а серый — с теплой охрой. Особенно актуальным будет сочетание зеленого и лилового.
В текстильных изделиях будут преобладать землистые коричневые тона, и для их исполнения станет популярным велюровый материал.
Базовые материалы
Для дизайна интерьеров эксперты выделяют основные материалы: камень, дерево, стекло и металл.
Натуральный камень идеально вписывается в актуальную концепцию дизайна, ориентированную на природу. Его применение также подчеркивает растущую важность экологичности в современном дизайне, ведь камень — это на 100% перерабатываемый природный ресурс.
Эксперты ожидают рост популярности интерьерных элементов из остаточных каменных материалов. Эта тенденция уже начинает формироваться. Центральное место на стенде MercuryStone на выставке «АРХ Москва 2024» стал стол, основание которого выполнено из остатков мрамора, гранита, травертина и оникса. Слэбы, составленные из кусочков камня, могут рассматриваться как произведения искусства, а «ковер», созданный из разнообразных видов камня, может стать уникальным акцентом в интерьере.
Остатки слэбов можно интегрировать в пол, чтобы имитировать коврик для ванной. Элементы из камня преображаются при подсветке. Используя систему «Умный дом», можно разрабатывать различные световые сценарии для создания нужного настроения.
Еще одна новинка набирающая популярность — настенные покрытия из шпона. В России шпонированные настенные покрытия производит компания Decaro. Гибкие материалы толщиной в 1,5 миллиметра, изготовленные из дуба на флизелиновой основе, клеятся на стену, как обычные обои. Это те же древесные материалы, которые вы используете в интерьере, но теперь они представлены в удобном гибком формате.
В течение ближайших пяти лет алюминий и стекло станут флагманами в дверной промышленности. Двери из алюминиевого профиля и стекла теперь становятся распространенными элементами интерьера, а не просто специализированными конструкциями. Они сделаны из безопасного триплекс-стекла различных цветов и текстур, а алюминиевый профиль дверей можно окрашивать в различные комплиментарные оттенки.
В следующие годы предметы мебели и аксессуары из бронзы, латуни, никеля, хрома и стали будут на пике популярности. Эти металлы уже сейчас можно заметить в новинках предметного и интерьерного дизайна по всему миру.
Тренд на индивидуальность
Персонализация будет захватывать все большие территории. Индивидуальное производство мебели, декора, света, межкомнатных дверей. Зачем жить с обычными белыми оконными рамами если их можно выкрасить в контрастный любимый оттенок? Понравившийся светильник, который никак не вписывается в концепцию можно кастомизировать под запрос, предметы из антикварного магазина реставрировать, перекрасить и перетянуть современным текстилем.
Искусство и всевозможные авторские предметы ручной работы занимают в этой связи особое место. Мы все чаще будем видеть их в интерьерах и это очень хорошая новость для всех участников процесса — от авторов и дизайнеров, до заказчиков, коллекционеров и покупателей.