«София-Декор»: как и где создается истинная роскошь

Архитектурно-производственная компания «София-Декор Эксклюзив» 26 лет занимается проектированием, производством и монтажом изделий из дерева для жилых и общественных интерьеров. В портфолио компании — более 1000 реализованных работ: от элегантных городских апартаментов до роскошных частных загородных резиденций. Собственное производство площадью 6 500 квадратных метров, оснащенное современным оборудованием из Германии, Италии и Австрии, позволяет реализовать самые смелые идеи заказчиков. Генеральный директор компании Александр Евдокимов поделился секретами своего успеха и рассказал о разных стилях премиального дизайна.

Генеральный директор компании «София-Декор» Александр Евдокимов

Расскажите об основных этапах развития компании «София-Декор Эксклюзив».

Мы начали работу в конце 1996 года как столярное производство, которое воплощает идеи архитекторов и дизайнеров по проектированию интерьеров премиум-класса в изделиях из дерева ценных пород с большим количеством роскошных деталей. Зарождавшийся тогда класс состоятельных людей требовал соответствующего сервиса. Мы изучали технологические приемы производства в разных стилистических решениях интерьеров.

Через год купили специализированное оборудование. Это процесс перманентный: мы постоянно докупаем новое оборудование, инструменты и совершенствуем технологию производства продукции. Наша производственная компания участвует в создании интерьеров в разных архитектурных стилях, ориентируясь на запросы рынка.

Каковы основные этапы работы над объектом?

Есть два варианта работы. В первом случае к нам приходят архитекторы со своими проектами, с форэскизами, а задача наших архитектурных групп — предложить технические решения для эффективного воплощения этих идей.

Второй вариант — когда к нам обращается напрямую частный заказчик, который собирается строить дом или заняться его отделкой. Наши архитекторы и дизайнеры помогают ему с нуля разработать проект. Мы реализуем полный цикл работ: от замеров до монтажа на объекте.

Какие у вас объекты по площади?

Мы ориентированы на объекты премиум-класса от 250 квадратных метров (квартиры или апартаменты) до особняков и вилл площадью в несколько тысяч квадратных метров.

Какова география ваших заказчиков?

В настоящее время мы работаем на объектах в Подмосковье и Калининграде. В нашем портфолио есть реализованные интерьеры вилл в Израиле, Казахстане, ресторан в Англии, несколько объектов в США. К нам могут обратиться клиенты из любой страны мира. Сейчас заказчики, которые раньше инвестировали в зарубежные объекты недвижимости, возвращаются в родные места и вкладываются в объекты на российской земле. Сегодня это актуально. На Рублево-Успенском и Новорижском шоссе несколько лет назад были распродажи домов, сейчас все с точностью до наоборот. Объекты активно покупают или строят, идут реновации.

Какие стили сегодня наиболее актуальны в интерьерах премиум-класса и люксового сегмента?

Классика в ее разных вариациях востребована всегда. Кто-то привык к интерьерам итальянского образца, это особый тип резьбы и особые приемы отделки. Второй вид — это французская классика. Французская индустрия по интерьерам и мебели считается более аутентичной, здесь повторяют варианты интерьера старинных замков, а традиционные материалы и технологии французы используют и при отделке современных интерьеров.

Главное отличие французского стиля — это художественный подход, плавный переход крупных элементов в более утонченные. У итальянцев все более крупно, нарочито. Французский стиль меньше подвержен адаптации под массовый продукт, он менее коммерческий по сравнению с итальянским продуктом. Есть много вариаций на тему классики. В каждой стране барокко, рококо или ар-деко развивалось с учетом некой национальной специфики.

Есть ли русский классический стиль?

Многие мотивы в интерьерном искусстве российские архитекторы и дизайнеры заимствовали из истории искусств Италии, Франции, Англии. Итальянцы и французы в свое время переработали античные тенденции, а следующие поколения художников переосмыслили их, добавляя свою фантазию. В XVIII веке появилось такое явление, как галломания. Елизавета Петровна привила русскому обществу интерес к французскому и итальянскому искусству, в том числе и в интерьерах.

В результате двух столетий этого влияния возник некий русский стиль. Есть общепризнанные стили — «екатерининское барокко», «нарышкинское барокко». Мы общались с известным французским архитектором Франсуа Жозефом Графом, он говорил, что у Екатерины II иное барокко, более масштабное, чем у французов. Если посмотреть на Францию, на то, как у них организовано пространство, окажется, что там очень много миниатюрного. Если мы сравним Зимний дворец с Версалем, будет понятно, что здание, где сейчас находится Эрмитаж, поражает своим размахом.

Давайте перейдем к вашим услугам. Какие виды продукции вы производите и какие материалы используете?

Мы изначально позиционируем себя как фабрика, которая производит интерьеры в дереве. Мы также научились художественно обрабатывать стекло по французским технологиям. На нашем производстве есть цех, где мы изготавливаем по эскизам дизайнеров латунные изделия, например дверные ручки, решетки радиаторов. Кроме того, мы используем резьбу и роспись по коже, текстиль. Все это стало доступно для нас сегодня благодаря применению информационных и управленческих технологий, которые мы совершенствовали в течение 30 лет.

Какие специалисты работают в вашей команде, как вы их подбираете?

Сегодня в нашей команде 240 человек. У нас работают специалисты по столярному делу — это краснодеревщики, резчики по дереву, моделисты, которые компилируют резьбу из набора существующих элементов. Кроме того, мы сотрудничаем с приглашенными скульпторами, задача которых — вылепить сложные орнаменты, если заказчику нужен эксклюзивный декор. На этапе лепки легко вносить изменения, например, добавить или убавить лепестки в узоре или увеличить барельефность будущей резьбы. Это этап плотного творческого взаимодействия с заказчиком. Естественно, в нашей команде есть архитекторы, генерирующие идеи по концепции интерьера, а также отделочники, покрывающие поверхности деталей сусальным золотом или поталью.

Многие наши специалисты прошли обучение в Париже. До пандемии к нам приезжали французские умельцы, которые проводили мастер-классы для сотрудников нашей компании.

Участвует ли ваша компания в профессиональных выставках?

Да, мы регулярно участвуем в выставках. На международной выставке мебели и интерьерного дизайна Index 2018 в Дубае были представлены отдельные образцы и цельная композиция буазери одного из замков Франции. В сентябре 2019 года в Париже прошла MAISON & OBJET — крупнейшая европейская выставка интерьерного дизайна для профессионалов. Наша компания «София-Декор Эксклюзив» приняла в ней участие и представила фрагмент кабинета, оформленный буазери в стиле XVII века, а также образцы интерьерных изделий из внутреннего убранства исторических памятников архитектуры, таких как Лувр, Версаль, Шантильи, Фонтенбло. Все исторические интерьерные фрагменты были изготовлены с использованием французской технологии отделки дерева XVII–XVIII веков.

В 2019 году наша компания участвовала в крупнейшей международной строительно-интерьерной выставке Batimat Russia, где мы поддержали российских дизайнеров Наталью Шевченко и Элину Туктамишеву, создав совместно с ними выставочное пространство и новые предметы для интерьера.

На выставке «АРХ МОСКВА — 2020» у нашей компании в экспозиции были представлены образцы декоративных элементов классического и современного стилей. Мы показали резные дубовые панели, которые сочетались с панно, выполненным из массива дерева в стиле ар-деко. Мы сделали стенд, объединив разные стилистические элементы. Тем самым наша компания показала, как красиво может работать в интерьере контрастность.

В 2022 году мы также участвовали в «АРХ МОСКВЕ», выставляя свои роскошные варианты классических интерьеров.

На Московском антикварном салоне в 2021 году было интересное сочетание экспонатов, которые демонстрировали раритеты разных эпох. Мы представляли стенд в виде двухсторонней композиции. С одной стороны были расположены панели в стиле шинуазри, то есть вариация на тему китайского стиля искусства, — реплика из венского дворца Шёнбрюнн. С другой стороны стенда были представлены панели, которые воспроизводили одну из комнат Версаля. Мы производим интерьеры, идеально подходящие для владельцев антикварных коллекций. Это реплики классических интерьеров с веками проверенными пропорциями, орнаментами и формами, которые мы адаптируем под современные дома.

Также мы участвовали в Best Interior fest, куда приглашаются архитекторы, которые определяют концепцию стенда, а производители ее реализуют.

Александр, а лично вас какие стили интерьера и какие здания вдохновляют больше всего?

Конечно, я обожаю классику и черпаю в ней вдохновение. Все последующие переработки классики, если они сильно отклоняются от мейнстрима, выглядят довольно нелепо, на мой взгляд. Меня больше всего впечатляет Версаль — от первого до последнего этажа. Также очень много роскошных дворцовых интерьеров в Риме, Париже, Брюсселе, Вене и Лондоне.

Вы также создаете интерьеры в стиле ар-деко. Чем этот стиль вам интересен?

Конечно, мы употребляем этот термин. Хотя современные варианты ар-деко очень отличаются от этого стиля времен 20–30-х годов XX века — американского или французского. Наравне с классическими стилями перефразированный ар-деко очень востребован на рынке интерьеров, и мы умеем с ним работать самым филигранным образом.

Вдохновляют ли вас какие-то интерьеры в кино или театре?

Важно, что в любом фильме интерьеры подчеркивают основные линии сюжета и помогают передать ключевые мысли этой киноистории. Каждый человек видит себя в интерьере, и эта атмосфера отражает его ключевые жизненные принципы.

Недавно я посмотрел фильм «Великий Гэтсби», там ярко показан стиль ар-деко. Он возник в 20–30-е годы, во времена зарождения фашизма, в период Великой депрессии в Америке. Но и в эти трагические времена люди старались создавать красоту, вдохновляясь мотивами Древнего Египта, поэтому в ар-деко много богатой декоративности, оригинальных этнических узоров. Четкая геометрия, латунь, серебро и золото дают ощущение шика.

Есть огромное количество фильмов, где показаны классические интерьеры, например, фильмы Милоша Формана «Амадей» и «Вальмон» или сериал «Версаль», где мы видим потрясающую дворцовую атмосферу. Или, например, в фильме «Из Парижа с любовью» я увидел интерьеры, реплики на которые мы делаем для одного нашего заказчика.

В фильме «Казино» с Робертом де Ниро и Шэрон Стоун режиссер Мартин Скорсезе показал контраст между классикой и современной американской культурой. Даже классическая музыка там звучит как противопоставление рок-музыке, связанной с наркотиками, преступлениями и деградацией героев.

Можете ли вы привести примеры наиболее интересных или сложных объектов, над которыми работала ваша компания?

У нас все объекты интересные. У заказчиков премиальных интерьеров всегда есть свои фишки, знаковые помещения и особые отличия их интерьеров от других домов, подчеркивающие статус владельца. В нашем шоуруме дизайнеры интерьера и архитекторы могут подобрать разные варианты отделки. Мы ведем диалог, показываем наши возможности — и постепенно вырастает уникальный образ каждого дома.

Чем сложнее задача, поставленная заказчиком, тем это интереснее для нашей компании, это стимул для развития. Если приходит сложный, необычный запрос, то мы его встречаем с радостью. И часто запоминаются те объекты, где были сложности, но все закончилось победой нашей компании.

Есть интерьеры, где удачно сочетаются классика и этнические мотивы. Например, в одном доме на Рублево-Успенском шоссе есть элементы марокканского стиля: бассейн и хаммам с изысканной мозаикой и другими элементами декора. Также есть примеры сочетания разных стилей в одном доме в Серебряном бору: ар-деко в вестибюле переходит в классику в других помещениях. Здесь дерево эффектно сочетается со стеклом и другими материалами.

Александр, в чем секреты вашего успеха, которые позволяют достигать столь высокого качества?

Это синтез работы всей команды и управленческих технологий, в том числе автоматизированных систем управления. У нас четко выстроены все процессы менеджмента, в том числе и контроль над качеством продукции. Это позволяет грамотно подбирать команду и постоянно совершенствовать квалификацию сотрудников.

Насколько важен творческий подход в вашей работе?

Очень важен синтез творческого и коммерческого подходов. Прежде всего, мы производим то, за что заказчики готовы платить деньги. Самое сложное — сделать оригинальный художественный продукт, который захотят купить, и получить при этом коммерческую выгоду.

Насколько важен правильный подход к заказчику?

Психология — вторая профессия дизайнера интерьера. Если не понять, зачем пришел заказчик, то он уйдет к другому специалисту. В основном заказчики покупают не столько сам интерьер, сколько свой комфорт и ожидание особой атмосферы в доме в определенных стилистических рамках. Если при первой встрече у человека не возникает улыбка и ощущение доверия дизайнеру, то он больше не вернется. Мы всегда выстраиваем дружеские, доверительные отношения с дизайнерами, архитекторами и заказчиками. Это основа основ для плодотворного сотрудничества.

Бывают ли спорные ситуации, когда пожелания клиента немного не вписываются в архитектуру дома?

Спорную ситуацию надо породить, поскольку без этого клиенту будет скучно. Здесь заказчик должен поучаствовать как соавтор, увлечься, стать лидером этого процесса и победить в этом споре.   

Иногда дизайнер может высказать профессиональное мнение и предложить свою идею заказчику. Дизайнеры борются за свою репутацию и хотят, чтобы каждый проект был цельным по стилю. Мы понимаем, что не все заказчики готовы услышать наши советы. Стараемся вносить корректировки в проекты очень мягко и деликатно. Для нас очень важно, чтобы клиенты были счастливы и довольны собой.

Александр, какой дом вы считаете роскошным, уютным и эксклюзивным?

Дом, в котором человек счастлив, где ему приятно находиться. А вариантов интерьера огромное количество. Мой тренер по восточным единоборствам спал на откидной двери, которая висела на цепях. Он мыслил себя самураем и спартанцем. И этот аскетизм ему был в кайф. То есть у каждого человека свое представление о комфорте и об атмосфере дома.

Беседовала Мария Дарская

Текст:

Рубрики: Дизайн, Интерьер

Прислать свой проект