Как художнику начать зарабатывать на своем творчестве

Перечень задач на реализацию лучшей жизни для художника от арт-дилера и руководителя галереи

Этот животрепещущий для многих творческих умов вопрос мы направили Анне Николаевой, арт-дилеру, руководителю галереи annartproject.ru и исполнительному директору продюсерского центра ADP Art Most, и получили целую инструкцию.

Анна Николаева

Во-первых, сделать главный шаг: психологический. Осознать, что настоящие художники не голодают, а Микеланджело был одним из богатейших людей своего времени. Пересмотреть убеждения, позволить себе принимать плату за свою работу.

Лиана Ни, картина из серии «Дочери Болгар», 70 х 50, бумага, акварель, соус

Во-вторых, адекватно оценить свои работы согласно рынку. Причем рынок может различаться в зависимости от географического положения и покупательной способности. Одна и та же работа может оцениваться по-разному в разных городах и странах. Важно учитывать особенности менталитета — и восприятия в том числе.

Изольда Павловская, «Золото утренних звезд», 40 х 30, холст на картоне, масло

В-третьих, надо собрать «в кучу» все данные о себе как об авторе: составить CV, понять, сколько средств вы вложили в свое образование и продвижение, какое количество выставок уже есть за плечами и какие успехи уже сделаны вами в другой профессиональной среде. Оцифруйте эту информацию. Созданное имя в другой среде позволит вам продавать свои работы уже на определенной художественной планке. Чем больше вложено в имя — тем дороже работы.

Екатерина Клименко, «Кто я?», 40 х 50, вышивка, холст, кисти

Важно помнить, что любой художник — это бренд. Есть «мерседесы», а есть «жигули». Отнеситесь к себе как к бренду и пропишите маркетинговую стратегию по продвижению. Сначала определите вашу ЦА. Кто эти люди и где они бывают?

Айгуль Диникеева, «Костюмчик от Gucci», 80 х 60, холст, масло

Поймите, кто вы и какая галерея созвучна вам. Разошлите свое портфолио! Можно начать с онлайн-галерей.

Алия Габитова, «Неприкасаемые», 40 х 30, холст, масло

Не забывайте про офлайн: общественные места станут точкой притяжения для ваших покупателей и будут работать на узнаваемость.

Лилия Якупова, «Она», 105 х 65, холст, масло

Обратите внимание на профессиональную среду: ярмарки, маркеты, конкурсы, гранты, биеннале.

Алиса Дьякова, «Созерцая сердцем», 80 х 80, холст, масло

Любой художник мечтает о выставке. Так сделайте ее и пригласите всех своих друзей! Вы не только получите +100 500 к уверенности, но и распространите о себе информацию в социальных сетях. Помните: люди приходят от людей — и именно люди платят деньги.

Артур Ахметов, «Стечение», 80 х 60, холст, масло, темпера

Евгений Малышев, «Фермерская долина», 70 х 60, холст, масло

Не забывайте о своих социальных сетях: интернет предлагает безграничные возможности, не ограниченные континентами. А вдруг завтра Илон Маск сделает репост вашей работы и у вас взлетит количество подписчиков (а значит, и потенциальных покупателей)?

Тайо Огунсола, «Женщина и бабочки», 120 х 140, холст, масло

Коллаборации! Объединяйтесь с брендами: у них есть аудитория, которая будет счастлива прикоснуться к прекрасному. Но прежде поймите, кто вы и про что вы, какие у вас ценности и какие смыслы вы хотите донести до публики. Тогда бренд будет легко выбрать.

Анна Ефанова, «Нора», 140 х 90, авторский холст, тушь, сангина

Дружите со СМИ! Может, обложку нового номера захотят выпустить с работой молодого автора? Или ваша подруга работает в журнале и там собираются сделать обзор о молодых авторах? Или ваша керамическая ваза засветилась на съемке у дизайнера и попала на сайт? Все может быть, главное — в себя верить. Мы же сейчас тоже находимся на сайте, и ты, дорогой читатель, читаешь эту статью.

Оксана Кашенко, «Розовый восторг — 2», 100 х 120, фото, холст, акрил

Оксана Кашенко, «Маки и хрусталь», 120 х 100, фото, холст, акрил

Текст:

Рубрики: Дизайн

Прислать свой проект