Москва в главной роли: архитектура тихой роскоши в апартаментах на Балчуге

Дизайнер Елена Потемкина превратила апартаменты на Балчуге в пространство, где светлая основа контрастирует с черной графикой, а логика планировки создает безупречный фон для жизни и созерцания города

Когда в твоем распоряжении — не просто квадратные метры, а панорамный вид на самое сердце Москвы, город сам становится главным заказчиком. Он диктует свои правила и требует, чтобы интерьер стал для него достойной рамой. Именно такую задачу пришлось решать дизайнеру Елене Потемкиной, которая взялась за проект апартаментов в ЖК «Балчуг Вьюпоинт».

Исходное пространство — 165 квадратных метров с высокими окнами на две стороны и несколькими несущими колоннами — давало полную свободу для творчества. Никаких ограничений, свойственных жилым квартирам, только чистое полотно и шикарный вид, который нужно было не просто учесть, а сделать главным героем интерьера. Вместе с командой своей студии и вовлеченными на начальном этапе заказчиками Елена создала пространство, где логика, оси и интересные планировочные решения стали фундаментом для статусного люкса.

Тип проекта: квартира. Где: ЖК «Балчуг Вьюпоинт». Площадь: 165 кв. м. Стиль: статусный люкс. Автор проекта: Елена Потемкина, Студия дизайна ELENA POTEMKINA INTERIORS, @elenapotemkina.interior (inst).

Образование: МГХПУ им. С. Г. Строганова.

Профессиональное ориентирование: квартиры и дома.

Год начала профессиональной деятельности: 2005.

Стили: тихая роскошь.

Заказчики: семьи.

Дизайнер интерьеров Елена Потемкина, Студия дизайна ELENA POTEMKINA INTERIORS

TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?

Елена Потемкина: В 2017 году собрала команду единомышленников и с тех пор развиваю свою студию дизайна.

TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?

Елена Потемкина: В этих апартаментах много больших окон, выходящих на две стороны: во двор и на набережную. Шикарный вид на центр Москвы нужно было подчеркнуть как отделкой, так и планировкой. Сам объект представлял собой пустое пространство с несколькими несущими колоннами. И так как это апартаменты, у нас не было ограничений в планировочных решениях.

TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе?

Елена Потемкина: На стадии планировочных решений и эскизов заказчики были очень внимательны и вовлечены.

TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались, напротив, легко?

Елена Потемкина: Потом, когда образ сложился, они еще раз подключались на этапе согласования световых групп и выключателей. Во время реализации мы их привлекали только для согласования образцов.

TDM: Что для вас как профессионала главное в этом проекте?

Елена Потемкина: Для меня главное — это планировка. Если она не сложилась, нет логики, осей, интересного решения, то потом получившуюся нелогичность и тривиальность ничем не задекорировать.

TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?

Елена Потемкина: Пространство кухни-гостиной мы наполнили светом, который стал идеальным фоном для контрастных черных деталей. Они сделали интерьер многослойным и драматичным. В эту игру вступают обеденные и барные стулья, открытый стеллаж для декора, торшеры с металлическими плафонами и даже лаконичные скульптуры.

Архитектура кухни выстроена продуманно и почти незаметно. Высокие шкафы-колонны со встроенной техникой утоплены в стену и совершенно не выглядят громоздкими. Центральная часть гарнитура с нижним и верхним рядом шкафов плавно перетекает в барную стойку, создавая единое и функциональное пространство.

Мастер-спальня — это ода комфорту, с атмосферой дорогого бутик-отеля. Окна в пол, собственный санузел и, конечно, главный элемент роскоши — отдельно стоящая ванна. Особый шик пространству придает стеклянная перегородка, которая стирает границу между зоной отдыха и ванной комнатой, превращая последнюю в часть жилого пространства, доступную для созерцания.

Две другие комнаты обладают не меньшим потенциалом. Их можно с легкостью обустроить под детскую или гостевую спальню, и для каждого сценария уже создана идеальная основа: собственный санузел и продуманная до мелочей система хранения.

Вся корпусная мебель, включая встроенные шкафы, была создана по индивидуальным эскизам на местных производствах. Это пример умного и элегантного подхода к бюджету: каркасы из практичного ЛДСП здесь скрыты за благородными фасадами из шпонированного МДФ. Такое решение позволило нам добиться презентабельного вида без лишних затрат.

Поскольку апартаменты изначально готовились под сдачу в аренду, особое внимание мы уделили долговечности материалов. Стены покрыты качественной краской, за которой легко ухаживать, а для пола выбрали кварцвинил и крупноформатный керамогранит. Последний, к слову, не только создает эффект бесшовного, монолитного покрытия, но и позволяет весьма разумно подойти к расходу материала за счет минимума стыков и подрезок.

Но настоящая душа проекта кроется в деталях. В подвесных поворотных зеркалах в мастер-санузле, в обеденном столе со сложносочиненной, почти архитектурной ногой и в гипсовых панно ручной работы, которые добавляют стенам спален тактильности и глубины. Именно такие, казалось бы, мелочи и превращают просто качественный ремонт в интерьер с характером и собственной историей.

TDM: Насколько этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?

Елена Потемкина: Узнаваемый почерк дизайнера — это, пожалуй, парадокс. С одной стороны, он, безусловно, существует. Но с другой, его главная черта — это способность каждый раз звучать по-новому, сонастраиваясь с главным героем истории — заказчиком.

Идея тиражировать одни и те же решения из проекта в проект кажется мне не просто скучной, а губительной для самого творчества. Ведь каждый новый человек, каждая семья — это уникальный мир со своими правилами. И моя задача — не навязать ему свой язык, а найти тот, на котором он сможет рассказать собственную, неповторимую историю. Именно поэтому проекты получаются такими разными.

Фотограф: Воинова Мария.

Стилист: Виктория Звонилина.

Текст:

Рубрики: Интерьеры

Прислать свой проект
M-86 кино и сериалы