В лучших тандемах рождаются лучшие проекты: интервью с дизайнером интерьеров Алексеем Сушковым

Как из художника декоративно-прикладного искусства получился крутой дизайнер интерьеров

Созданный дизайнером интерьеров Алексеем Сушковым стенд для выставки HomeStand произвёл настоящий фурор. К его качелям из роз выстраивалась очередь. Мы заинтересовались. Оказалось, что интерьеры у дизайнера тоже весьма интересные, подход нестандартный, а биография очень и очень любопытная.

Дизайнер интерьеров Алексей Сушков

TDM: Расскажите, как и почему решили стать дизайнером интерьеров.

Алексей Сушков: В 2000-х годах я оканчивал колледж и получал квалификацию художника — мастера по специальности декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Эта специальность позволила мне освоить уникальные на сегодня работы с различными материалами: деревом, камнем, тканью. У меня был опыт, в результате которого я прочувствовал все тонкости декоративно-прикладного творчества, и я захотел привнести их в интерьер. Я даже освоил северодвинскую и кудринскую роспись по дереву, занимался резьбой прорезной и прочей.

И вот, когда я уже заканчивал обучение, я задумался о том, что буду делать дальше. В промыслах я сделал всё, что хотел, даже брал дополнительные занятия по батику, изучал письмо и роспись по шёлку. И у меня было желание всё это соединить.Поэтому я пришёл в интерьер с ясным пониманием, что это прежде всего собранный из материалов пазл. А в них я уже хорошо плаваю, поэтому я решил поступать именно на дизайн интерьера.

TDM: Где обучались профессии?

Алексей Сушков: Моя первая профессия связана с дизайном. Я обучался в Белгороде, в институте искусств. Там был открыт факультет под названием «дизайн среды», и мне очень захотелось продолжить своё обучение. Я отдал этому направлению 6 лет и выпустился уже как дизайнер среды. Мы проектировали всё: от ландшафтов до частных и общественных интерьеров. Я считаю, что получил хорошую базу. Потом я уехал стажироваться и обучаться в Италию, в политехническую школу дизайна в Милане. Мне был интересен предметный дизайн. И ещё одним местом, где я учился, была школа «Детали» — классический интерьер.

TDM: Какая часть работы дизайнера, на ваш взгляд, самая недооценённая?

Алексей Сушков: Я считаю, что сам дизайнер ставит себе цену. Сегодня уже не секрет, что можно разложить на составляющие всё: каждый этап, юридическую составляющую, маркетинговую сторону дизайнера или дизайн-студии. За всем стоит определённая последовательность. От каждого дизайнера, от каждой личности зависит его самооценка. Поэтому я думаю, что недооценённых дизайнеров нет, есть те, которые не ценят себя.

TDM: Многие познакомились с вашим творчеством благодаря выставочному стенду компании FAMA. Расскажите о нём.

Алексей Сушков: Синий цвет выбрали сами организаторы. И второй, чайно-розовый, тоже выбрали они.

Мне сообщили, что цвет по «Пантону» будет «кобальт» и что организаторы хотят его видеть в совокупности с другим. Вот с таким чайным — «чайная роза», как я назвал его в процессе работы.

Многие не знают, что презентация моих эскизов состоялась прямо там, где впоследствии расположился стенд. На презентации были представители компании, фабрики и сами организаторы.

Я презентовал две концепции. Первая была основана на истории любви кобальта и чайной розы. По некоторым причинам выбрали не первую, а вторую концепцию, которая была менее «завёрнута» на истории, но в ней также прослеживалась первая концепция любви. Это история, когда встречаются кобальт с розой чайной.

Но если в основе первой концепции у меня был сам момент встречи, когда встречаются девушка с парнем, мужское и женское начало, то во второй была их свадьба. В первом эскизе — история их встречи, а во втором — финал истории любви. Поэтому кольцо-качели были для меня символичными. Вообще, символика изначально имеет для меня сакральный смысл. Поэтому центральный объект стенда — это кольцо, через которое просматривается всё, это портал, всё, что связано с оберегами. Основная часть стенда была отдана для селфи-зоны, которая была представлена свадебными качелями. На фоне всей композиции задача была одна: чтобы два этих цвета слились, смешались, но не мешали друг другу.

Стенд получился чувственный, красивый, изысканный. Мне понравилось, какое количество людей его оценили. Это было здорово.

Ещё немного пояснения.

Fama — «молодая» краска, которая входит в интерьерный бизнес, а кобальт синий — это цвет, который как матёрый парень: везде был и всё знает. И вот они встретились. Собственно, в первом эскизе — встреча, во втором — уже свадьба.

TDM: Часто ли вы применяете краску в интерьерах и по каким критериям подбираете палитру для проекта?

Алексей Сушков: Я занимаю в своей студии дизайна должность не только генерального директора, но и главного дизайнера, или, вернее, одного из главных креативных директоров. Поэтому в работе я часто выбираю материалы разных производителей. В этом году мне посчастливилось попробовать поработать с краской Fama, которую я с удовольствием использовал в интерьере своей студии. И думаю, что будет съёмка и обзор на каналах YouTube, где обязательно покажем, как выглядит в моих интерьерах эта краска.

TDM: У вас много каналов продвижения, в том числе YouTube. Так что сразу несколько вопросов: как вы всё успеваете и есть ли у вас помощники?

Алексей Сушков: Конечно, глядя на такой объём работы, который я делаю, раньше я бы сказал, что это не про меня. Раньше я даже не мог кино посмотреть, потому что всегда что-то делал. Я полностью выключался из всех процессов и не мог «запараллелить» несколько дел. Уровень моей многозадачности повышается с каждым годом, поэтому, конечно, у меня есть помощница. Есть и ребята в студии, которые выполняют определённую работу, поэтому многие задачи делегируются, и слава богу, что мы к этому пришли.

TDM: Столкнулись ли вы с проблемой большинства творческих людей — «что говорить и кому оно надо»?

Алексей Сушков: Сегодня я люблю говорить, только когда просят, я пережил этап, наверное, любого  творческого человека, когда в студенческие времена хотел рассказать всему миру, что люди живут неправильно, делают неправильные дома и вообще всё не годится. Но сейчас я стараюсь свою точку зрения высказывать, только когда меня о ней спрашивают. А вот если меня просят рассказать о моём пути, например, или о какой-то части работы, я могу разговаривать вечно.

TDM: Был ли у вас страх камеры и если да, как справлялись?

Алексей Сушков: С камерой я повстречался очень давно, я оканчивал школу искусств ребёнком и уже тогда, в свои юные годы, был маленькой звездой. Мои работы замечали, они номинировались на различные премии по всей России. Моя художественная живопись даже была в Арабских Эмиратах, и кто-то её покупал. И вот моя живописная карьера привела к тому, что местное телевидение приезжало ко мне брать интервью, а я тогда вообще нигде не светился. И когда меня попросили рассказать о себе, у меня случился провал в памяти — и всё потемнело, я чуть сознание не потерял. С каждым разом волнения было всё меньше, и когда появился телефон, я стал чаще записывать свои высказывания, потом сниматься. Со временем это всё приобретает уже иной характер, привыкаешь.

TDM: К вам часто приходят заказчики, увидев ваши проекты в интернете? Что их больше всего цепляет, за чем конкретно идут?

Алексей Сушков: Я могу только предположить по результатам опроса клиентов, что чаще всего им нравится моя самобытность, моя прямолинейность, честность. Плюс, конечно же, чувствуют ту частичку меня и моей команды, которую мы оставляем в каждом интерьере. Я стремлюсь к тому, чтобы наши интерьеры были вне времени, чтобы оставаться востребованным, чтобы такой интерьер можно было передать внукам или продать. Ну и ещё, конечно же, основная особенность в том, что мы делаем интерьеры с историей, большое внимание уделяем концептуальному решению, чтобы профессия человека, его привычки или образ жизни находили отражение в его интерьере.

Ну и сам дизайнер становится частью истории, формируя единый образ со своим клиентом и его интерьером. Помните, да? Мастера делают знаменитым его работы и его клиенты.

TDM: Реализовали ли вы уже проект мечты?

Алексей Сушков: Конечно, проект мечты — это моя собственная квартира. Вы наверняка её видели в нашумевшем обзоре, где я провожу румтур в образе тигра.

О своей квартире я мечтал всегда, потому что делил спальню с братом, как многие мальчишки. У меня не было своей комнаты. Потом были общежития, квартиры, где в комнатах было много людей, и, конечно же, была мечта иметь полноценную квартиру, где есть отдельный кабинет, гардероб, кухня-гостиная, спальня, ванная. Это была моя мечта. Следующая, конечно, дом.

TDM: Случалось ли вам переубеждать заказчика в его некорректном, с вашей точки зрения, выборе? И если да, то каким образом это удавалось сделать?

Алексей Сушков: У заказчика на разных этапах работы часто возникает ситуация стратегического выбора. Например, вчера ночью раздался звонок, и клиент мне сказал: «Алексей, мы встречались на прошлой неделе, вы показали мне эскизы, я вижу вашу серьёзность и подход к работе, но мне кажется, что я выйду за рамки бюджета». Моей задачей было убедить клиента определёнными фактами, рассказать о материалах, которые можно применить, чтобы дать клиенту понять, что мы останемся в рамках его бюджета.

Ну и, конечно же, у меня всегда есть аргументы. То есть я не говорю, что это нельзя, потому что мне не нравится. Я всегда говорю о том, что этого не может быть, потому что так и так. Я даю возможность выбора, у меня есть своя система гибкости. Она почти уникальна.

TDM: Есть ли архитекторы, дизайнеры, за работами которых вы активно наблюдаете?

Алексей Сушков: Безусловно. Есть российские дизайнеры и архитекторы, например Олег Клодт и его студия. Мне интересно, я за ним наблюдаю. Дизайнер-декоратор Диана Балашова, мне она интересна своей самобытностью и прямолинейностью, открытостью.

А ещё мне нравится дизайнер Жан Луи Денио, американский дизайнер Келли Хоппен и многие другие, на которых я подписан в социальныхсетях. Сейчас я, наверное, всех не вспомню.

TDM: Как думаете, у дизайнеров могут быть конкуренты?

Алексей Сушков: Я уверен, что у дизайнера и архитектора не может быть конкурентов. Почему? Потому что сегодня каждый из нас — это Микки Маус, человек-бренд. Особенно когда ты довольно долго являешься этим брендом и проповедуешь историю своего храма. У каждого свои определённые законы и правила. Ты транслируешь свою историю, образ жизни, а это чувствуют люди, которые к тебе потом приходят. Каждому из них интересно что-то во мне, моя философия, моя самобытность — никто не приходит случайно.

Они видят, что я транслирую в социальных сетях, как говорю, что показываю, что рассказываю, и если это им нравится, они хотят стать частью моей истории, а я — их. Поэтому нет конкуренции. У каждого свой подход, как в личном, так и в работе.

TDM: Вы проводили какое-либо исследование рынка и собственных желаний и возможностей, чтобы определить образ потенциального заказчика?

Алексей Сушков: Я не так давно начал обращаться к помогающим в работе специалистам, мне посчастливилось встретить людей, которые помогали мне и моей компании и по сей день это делают. Например, с маркетологом мы описывали портрет клиента. Я понял, что у меня всего четыре этих портрета. И они настолько просты, что эти клиенты из года в год со мной.

Поэтому — да, я делал маркетинговый анализ, который ведёт за собой всё остальное как связующее звено и который служит базой и вектором для дальнейшей работы и творчества. И позволяет делать дальнейшие прогнозы и оценку роста.

TDM: Живёт ли в вашем сознании образ идеального заказчика?

Алексей Сушков:Я раньше думал, что идеальный заказчик — это человек, который приходит ко мне в третий или четвёртый раз, но у меня был случай, когда клиент пришёл в пятый раз, и мы уже так с ним сдружились, что потеряли какую-то субординацию и потом очень сильно поругались.

Поэтому идеальный клиент — это тот, который умеет слушать и слышать, и то же самое я могу сказать о себе: слушать, слышать и давать отклик, потому что клиент и дизайнер или архитектор — это дуэт, где не может кто-то один играть постоянно. В лучших тандемах рождаются лучшие проекты.

Текст:

Рубрики: Дизайн, Интерьер

Прислать свой проект