Юлия Бабинцева — дизайнер, основатель и руководитель студии YUHOME design. Выпускница Балтийского института экологии политики и права, факультета Дизайн среды, она стартовала в профессиональной деятельности в 2007 году. Юлия создаёт квартиры и дома для частного проживания. Один из последних проектов — пространство в элитном петербургском ЖК Neva Haus площадью 75 м2 для семьи из двух человек и трёх собак.
TDM: Юлия, привет! Давай начнём немного издалека: как ты решила заняться дизайном интерьера?
Юлия Бабинцева: Знаете, я шла к этому с детства. Я ходила в художественную школу и думала, на какой работе получится применить этот навык. И тогда я узнала про такую специализацию как дизайнер. Копнув чуть глубже, я поняла — это оно! Что самое удивительное, со временем ощущение не ушло. То есть, это не какое-то стихийное решение, а осознанный выбор.
Сейчас я не воспринимаю создание интерьера как работу. Это та деятельность, которая приносит мне удовольствие, это — моё личное творчество, моя самореализация. Это то, чем я живу.
TDM: Как бы ты назвала стиль, в котором выполнен проект в ЖК Neva Haus?
Юлия Бабинцева: Как по мне, он ближе всего к эклектике. Этот стиль развязывает руки, давая возможность немного похулиганить, придумать целую историю, а порой — и сказку. И конечно, сочетать в интерьере несочетаемые вещи! Не везде получится использовать фрески на контрасте с современными объектами интерьера.
Здесь же я смогла не просто заполнить пустоту стен, а создать историю, которая органично вытекает из семейных ценностей моих клиентов.
TDM: Можно немного подробнее об этой истории, которая у тебя получилась?
Юлия Бабинцева: Да, конечно! Мне очень нравится итальянский бренд обоев Wall&decò. Идея проекта сформировалась у меня именно когда я увидела их панно с аистом. Вокруг него я выстроила всю концепцию пространства.
Аист живет только в экологичных районах. Он всегда служил ярким символом семейных ценностей, поскольку эти птицы после образования пары хранят верность всю жизнь; они никогда не бросают своих птенцов и престарелых родителей.
Живой и графичный рисунок птицы вдохновил меня и стал отправной точкой для создания проекта. К тому же, он дал возможность поиграть с чёрно-белыми элементами. Пыльно-бежевый фон фрески задал цветовой тон интерьеру, придавая умиротворение каждому уголку квартиры. Лишь травяной зелёный, возникающий в гостевом санузле, будоражит наше зрение. Он напоминает: стебель у камышей живой.
Над ванной я расположила панно из сухоцветов. Это идёт на пользу истории, ведь аисты живут рядом с водоёмами, где есть подобная растительность. В спальне акцентная стена – это фреска с облаками в технике росписью сухой кистью. В гостиной — деревянный стол с рельефной ногой, которая отсылает нас к вертикально растущим камышам.
Элементы в разных помещениях не случайны: каждый из них дополняет заложенные смыслы. Благодаря этому интерьер раскрывается не сразу, а по мере его изучения.
Для меня важно создать глубокую историю. Квартира — не просто набор функциональной мебели; это контейнер, содержащий определённую идею.
TDM: Расскажи вот что: в каком виде была квартира на начало работ? Какие были трудности, например, сложные планировочные вопросы? И пару слов о самой планировке, если можно.
Юлия Бабинцева: ЖК Neva Haus — это новый фонд. Большим плюсом стала свободная планировка: то есть, у нас был чистый периметр, и мы “нарезали” его на помещения как хотели.
Все окна выходят на одну сторону. Есть балкон с панорамным остеклением.
Мы сделали свободную планировку, чтобы со входа просматривалась открытая зона кухни, переходящая в гостиную. Последние две разделены складной перегородкой. Приватная зона выделена отдельно: в ней мы разместили спальню с санузлом и гардеробной.
Между спальней и ванной расположилась перегородка со смарт-стеклом. Её можно тонировать либо оставлять прозрачной — в последнем случае с кровати просматривается зона ванной. Заказчице нравится, что она видит эту композицию из комнаты, а также когда принимает ванну и смотрит в зеркало. Композиция приобрела функцию акцента, только он расположился в весьма непривычном месте. На мой взгляд, это смелое решение.
TDM: Где и как ты подбирала мебель, технику и аксессуары? Есть ли в интерьере вещи, созданные индивидуально под проект?
Юлия Бабинцева: Большинство объектов европейского производства, их мы заказывали в шоурумах и концепт-сторах. Также есть российские бренды мебели и оборудования.
Вся корпусная мебель реализована по собственному проекту в столярной мастерской. Заказчики просили предусмотреть места для хранения, поэтому мы взяли это в приоритет.
Кровать также спроектирована индивидуально под проект, производство — Россия. Заказчики предпочитают использовать определённую модель ортопедического матраса, довольно специфическую. Он подвижный в разных плоскостях, в нём две независимых системы, есть дистанционное управление. Именно под этот матрас мы продумывали конструктив кровати: изголовье и основание. Было важно интегрировать матрас без потери функциональности.
TDM: Сколько времени ушло на реализацию проекта?
Юлия Бабинцева: Около года. Ни у меня, ни у клиентов не было спешки. Мы работали поступательно, получая наслаждение от процесса. Проект был сдан в 2023.
TDM: Расскажи немного о заказчике — если это возможно, конечно. Всегда интересно, для кого создаётся пространство.
Юлия Бабинцева: Моя с ними история — это история про доверие и то, как оно выстраивается. Заказчики — супружеская пара с тремя собаками. Семья бизнесменов, у них уже взрослая дочь, которая давно живет отдельно. Часто бывают в Петербурге, и даже приняли решение перебраться сюда насовсем.
Мы начали с ними с этой самой квартиры в Neva Haus. Клиенты хотели приезжать сюда как в гостиницу: отвлекаться от ведения бизнеса, посещать театры, напитываться, изучать что-то новое.
Многие решения основаны на концепции непостоянного проживания. К примеру, часто люди интересуются, насколько композиция из сухоцветов над ванной сложна в уходе. Реализуя её, я точно понимала, что клиент в этой квартире будет гостем.
Я понимала: использование ванной комнаты не станет ежедневным. Но мы всё равно предусмотрели возможность снятия этого элемента — для обслуживания или замены.
Не предполагалось и что собаки здесь будут находиться. Но — на всякий случай — в гостевом санузле предусмотрена душевая, в которой можно помыть лапы после прогулки на случай, если питомцы окажутся здесь.
Приступая к проекту, я всегда сначала изучаю быт и образ жизни заказчиков. Только так можно разработать пространство, отражающее нрав и чётко удовлетворяющее потребности.
Круглый год супруги планируют проживать в частном доме в Ленобласти (который мы, кстати, как раз заканчиваем). Мы приступили к нему на финальных стадиях работы над квартирой. В процессе реализации уровень доверия был уже высок. Мы поняли, что сработались, и приступили к более масштабной задаче — реализации дома.
TDM: Я знаю, что у многих дизайнеров есть бриф с главными вопросами. Твои заказчики заполняли что-то подобное?
Юлия Бабинцева: Нет, мне предоставили карт-бланш. Наше сотрудничество строилось на доверии: я предлагала варианты, клиенты оценивали их и озвучивали свои мысли. Они нечасто бывали на объекте – лишь приезжали раз в несколько месяцев оценить значимый прогресс.
Мне кажется, такой доверительный подход стал мостиком к тому, чтобы реализовать сильный интерьер: причём с точки зрения и эстетики, и функциональности, и качества.
TDM: Насколько активно клиенты участвовали в реализации?
Юлия Бабинцева: Довольно активно, заказчица глубоко погружалась в процесс. Она очень интересуется интерьерным вопросом, много знает и имеет хорошую насмотренность.
TDM: Были ли какие-то проблемы с согласованием отдельных решений?
Юлия Бабинцева: Нет! Тот случай, когда все интерьерные решения дались с лёгкостью. Процесс шёл очень комфортно!
Практически все мои предложения утверждались сразу, без дискуссий. Это позволило реализовать сложные решения — актуальные и современные. Так у нас и появилась композиция из сухоцветов над ванной.
TDM: Как происходила приёмка проекта? Какую обратную связь ты получила от заказчиков?
Юлия Бабинцева: Клиент увидел укомплектованную квартиру только в самом конце, когда всё было полностью готово. Это был волнительный для меня момент, поскольку заказчики не могли оценивать результат по мере отгрузок мебели и оборудования.
И оттого было особо приятно получить их восторженные комментарии!
Заказчица говорит, что для неё квартира стала «десятизвёздочным отелем». По её словам в обстановке мы учли все пожелания и потребности. Сравнение с отелем — это высокая оценка моей работы. Оно говорит о функциональности, удобстве и красоте, а самое важное — объект реализован строго под клиентов, их образ жизни.
Для меня важно, чтобы человек, переступая порог своего дома, ощущал, что его что-то встречает, шепчет: “Добро пожаловать домой”. Это важно: каждый раз проживать положительную эмоцию; ощущать, что ты на своём месте.
Я всегда вкладываю в создание интерьера энергию, чтобы в процессе жизни люди чувствовали эту положительную энергетику. Это про то, когда ты заходишь в дом и тебе просто хорошо, ведь дом это – состояние.
Во время сдачи объект был максимально укомплектован. Мы заранее выбрали и закупили всё до мелочей, включая посуду. То есть, мы собрали все-все в цветах и стилистике объекта, детально проработав его от и до. Идея в том, что так клиенты в Петербурге смогут отдыхать, полностью менять картинку, отвлекаться от ведения текущих процессов и решения каких-то задач.
TDM: В процессе реализации были интересные случаи, которыми ты бы хотела поделиться?
Юлия Бабинцева: Да, было два момента.
Первый: мы заказали итальянскую плитку по образцу из раскладки, которая уже снята с производства. Хотели забрать последнюю партию со склада фабрики. Выбрали пудровый оттенок, но по факту изделие пришло совершенно в другом цвете, который нам не подходил.
Мы решили покрасить плитку прямо на объекте, покрыв сверху лаком. Чтобы её поддержать, мы заменили цвет потолка уже в ходе ремонтных работ. Таким образом у нас сложилась полная картина и обе стороны остались довольными.
Второй: мы заказали фасад кухни у местного производителя, согласовали по RAL цвет, который должен был совпадать с оттенком стен. Оказалось, что производитель мебельной краски изменил химический состав базы. Результат: тон краски поменялся. Мы тоже перекрашивали всю кухню, чтобы достичь результата, к которому шли изначально.
Так мы дважды вышли из форс-мажора.
TDM: Насколько проект в ЖК Neva Haus отличается от того, что ты делаешь обычно?
Юлия Бабинцева: До этого проекта я делала очень много цветных интерьеров, поэтому для меня была в новинку разработка максимально светлого, монохромного пространства.
Я как дизайнер осознала, что писать картину можно не только яркими красками. Работа с монохромом — это и красиво, и сложно.
Проект стал для меня стартом чего-то нового. Создавая дома сейчас, я отдаю предпочтение светлым тонам; я подчеркиваю окружающую природу, делая именно её значимым акцентом; я внедряю цвет, но очень локально, мягко.
Это очень значимый для меня проект, поскольку произошла моя личная трансформация как профессионала.
TDM: Спасибо, Юлия! И последний вопрос: что для тебя наиболее ценно в этом проекте как для профессионала?
Юлия Бабинцева: Раньше мне казалось, что бежевая гамма в интерьере — это скучно. После этого проекта я поняла, что интерьер в пастельных монохромных оттенках может быть сложным и интересным. Для меня он стал вызовом, так как я привыкла работать с цветом.
Я вышла из зоны комфорта и доказала себе, что могу создавать не только насыщенные по цвету интерьеры.