Этот проект достался авторам на стадии доделки. Перепланировка не требовалась, а вот вписаться в сроки и бюджет было важно. Поэтому мебель и декор приобретались из наличия.
Тип проекта: квартира на мансардном этаже. Где: г. Москва, центр (Б.Полянка). Площадь: 140 м2. Этаж: 7. Стиль: современный городской стиль. Сколько времени занял проект: начали стройку в конце 2021 года, все основные работы примерно — весна-лето 2022 год. Автор проекта: Марина Пенние и Роман Воронов дизайнеры бюро Marina Pennie Design&Art, marinapennie.ru, @marinapennie (vk), @marinapennie (Instagram).
Образование: Международный Славянский Институт, факультет дизайна, выпуск 2003 г.
Начало профессиональной деятельности: 2000 год
Профессиональное ориентирование: частные дома, чаще деревянные от компании Хонка, с которой мы сотрудничаем с 2004 года. Также проектируем квартиры, иногда офисы и др.
Стили: мы стараемся не ограничиваться стилевыми табу, но комфортнее себя чувствуем в современных вариациях, охотно беремся за этнические составляющие в интерьерах, к нам часто приходят со скандинавскими и близкими к ним стилями, т.к. мы много работаем с деревянными домами, а эстетика северных широт смотрится очень органично в деревянных стенах. У нас есть свой авторский курс про деревянные дома, основанный как раз на опыте работы с интерьерами в деревянном доме. Квартиры бывают в разных стилистических направлениях, мы сами иногда удивляемся, как все по-разному у нас получается. Мы в первую очередь пытаемся почувствовать клиента, узнать его ценности, а далее интерпретировать их в интерьере, инструменты и стили при этом могут быть разные. Мы полностью погружаемся в проект, которым занимаемся.
Заказчики: к нам чаще обращаются семейные пары разных возрастных категорий и деятельности. Обычно приходят те, кто уже знаком с нашим творчеством, видел ТВ-проекты (Марина больше 10 лет работала в теле-шоу про ремонт), публикации и следит за сетями. У нас практически не бывает «случайных» заказов.
TDM: Как вы стали заниматься интерьерами / архитектурой?
Marina Pennie Design&Art: Марина начала заниматься интерьерами еще в институте, Роман работал сначала визуализатором в бюро (тоже будучи студентом), а потом почувствовал тягу к комплексной работе над проектами. Очутившись в одном архитектурном бюро в 2004 году, мы начали работать над общими проектами, а в 2013 году мы приняли решение образовать свое бюро Marina Pennie design& Art и работать вместе.
TDM: Как занялись именно этим проектом – первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?
Marina Pennie Design&Art: Мы для этого клиента проектируем деревянный дом. Заказчик сам нашел нас. По его словам, трудно было отыскать специалистов в этой области, которые бы отвечали его пожеланиям. А когда он увидел наши деревянные дома был приятно удивлен, нашел нас и так мы познакомились.
Работу над квартирой на тот момент вел другой дизайнер, но работа там шла вяло, а наш подход ему импонировал, поэтому заказчик попросил нас взяться и за квартиру. До нас ремонт шел около года и клиенту порядком поднадоели незаконченные работы. Когда мы подключились, все пошло быстрее и доделали примерно за 5 месяцев. Клиент доволен, т.к. это не основное жилье, а скорее место для остановки (постоянно заказчик проживает за границей).
Интерьер хотелось сделать достаточно презентабельным, но спокойным, удобным для жизни. Мы комплектовали мебель, свет и декор из наличия, за исключением материалов отделки (плитка и паркет были заказаны заранее).
Поскольку у нас была определенная задача и доверительные отношения, бюджет мы сразу ограничили и оговорили. Составили список всего, что нужно и расставили приоритеты. Таким образом смогли приобрести не только необходимое наполнение, но и ковры, картины и декор.
TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?
Marina Pennie Design&Art: Квартира находится в реконструированном здании в центре Москвы. Дом полностью переделан, наша квартира в мансардном надстроенном этаже, что позволило иметь 2 отапливаемые террасы с прекрасным видом на город.
Кстати, мы не очень хотели браться за этот ремонт, поскольку проект начинали не мы и на момент запроса были довольно перегружены основными проектами. Но когда попали в квартиру, увидели столько света, прекрасный вид из окон. Да и сам дом очень располагал к работе. Поэтому мы тут же согласились. Тем более нам практически дали карт-бланш, ограничив только в сроке и бюджете. Мы всегда с вниманием относимся к запросам клиентов и стараемся учитывать все нюансы.
TDM: Каково было ТЗ или бриф от клиента?
Marina Pennie Design&Art: Планировка уже была определена, мы скорректировали расстановку мебели. Наполнили интерьер всем необходимым функционалом, цветом и деталями. Заказчикам нравится синий цвет, поэтому мы внесли его в интерьер в разных пропорциях.
Поскольку база интерьера достаточно лаконична — светлый цвет стен и пола, вся встроенная мебель расположена на мансарде (по-другому невозможно использовать все узкие пространства). Мы добавляли фактуры и объемы в текстиль и детали.
TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе?
Marina Pennie Design&Art: Клиенты высказывали свои пожелания, мы выбирали практически все дистанционно и согласовывали по телефону. Пару встреч провели лично для утверждения основных позиций. Доверительный и позитивный настрой помог нам в принятии быстрых решений.
TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?
Marina Pennie Design&Art: Были небольшие строительные сложности, связанные с произведенными до нас ранее работами. Когда мы проектируем с нуля, нам легче проконтролировать и предусмотреть все моменты. Поэтому многие дизайнеры и не любят браться за уже начатый проект.
Например, над столом для люстры не сделали закладной. Мы об этом узнали когда стали вешать люстру. Казалось бы как может не быть закладной в гипсокартоне? Оказывается может. Но мы решили эту проблему и люстру все-таки повесили. Она нам с заказчиками очень нравится.
В остальном проблем не было, мы все это называем «рутиной стройки», любой вопрос можно решить, важно не паниковать, а подумать и придумать — «как».
На теле-проекте «Школа ремонта» у меня случился кризис на самой первой программе (не хватило заказанной мною ткани на стену прямо в кадре) и тогда остановили съемку, спросили меня как быть и мне ничего не оставалось, как сказать «Теперь надо включить мозги дизайнера». И я включила. Решение нашлось, проблему устранили, программу досняли. Прошло уже 15 лет, а мне все участники до сих пор эту фразу вспоминают, прижилась.
TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте?
Marina Pennie Design&Art: Сейчас на рынке недвижимости представлено много квартир подобного рода, они с типовой отделкой и все выглядят одинаково. Либо наоборот, квартиры слишком наполнены решениями и деталями.
Нам хотелось создать проект свежий и «живой», так, как будто в нем только что были хозяева и еще не остыл кофе. Поэтому появилось много растений (зелень очень оживляет), яркие вкрапления декора и картины художницы Олеси Новиковой.
Мы привезли несколько картин на примерку, но они так удачно вписалось, что оставили все.
Очень нам понравилось сочетание предметов мебели и форм. Геометрия дивана и необычное кресло на ножках у балкона. Мы специально постелили под него такой неровной формы ковер. Во-первых, это очень актуально, а во-вторых, отлично «сбивает» углы в помещении. Обилие выступов и прямых линий желательно композиционно скрасить другой формой. А с помощью цвета мы придали этому углу свежее звучание.
В детской под окном стоит необычной формы банкетка. Помещение не самое удобное для расстановки мебели, поэтому мы и ковры положили с разворотом (там их два) и сами предметы выбирали разных форм, цветов и пропорций.
Получается, в этом интерьере мы играли в не совсем привычную для себя игру — в декорирование без глобальных перестроек.
TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?
Marina Pennie Design&Art: Мы были ограничены в сроках, нам очень помог салон IDC collection, где мы приобрели основную мебель. Остальное собирали по Москве заезжая в шоурумы и через интернет-магазины. Буквально поштучно.
TDM: Как сильно этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?
Marina Pennie Design&Art: Здесь для нас была не совсем типичная работа. Больше декораторская. Обычно мы проектируем интерьеры с нуля, подключаемся на стадии покупки квартир и т.д. Придумываем внутреннюю архитектуру и логистику передвижения по квартире. Большое значение придаем планировочному решению. Или часто дом собирается по нашему проекту и мы знаем каждый гвоздь.
Здесь же до нас была сделана строительная подготовка, даже куплены двери. Они, кстати, скрытые, под покраску— мы как раз такие очень любим.
Мы практически не меняли планировочных решений, за исключением расстановки мебели. Чуть скорректировали электрику, укомплектовали все, остальная работа — декор.
Фотограф: Сергей Ананьев
Стилист съемки: Юлия Чеботарь