Интерьер на 24 000 кв.м.: светлый ар-деко в трех зданиях

О таком мы вам еще не рассказывали! Интерьер премиум-класса для санатория в Кисловодске

О чем вы думаете при упоминании слова «санаторий»? Вряд ли об ар-деко, эстетике испанских брендов и мягких изголовьях кроватей во всю стену. Мы готовы удивить вас и рассказать именно о таком проекте.

Тип проекта: санаторий. Где: г. Кисловодск, пр-т Ленина 26-28. Площадь: 24 000 кв.м.; 240 номеров. Этаж: здание из 3 корпусов: центральный — 2 этажа, боковые — 7 этажей. Стиль: легкое ар-деко. Сколько времени занял проект: 26.03.21 — 02.08.22. Автор проекта: Мария Бескровная — креативный директор K&M Design, @maria_designbym (inst).

Образование: СКГУ им. М.Козыбаева архитектурный дизайн, БВШД повышение квалификации

Профессиональное ориентирование: квартиры, офисы.

Год начала профессиональной деятельности: 2013.

Стили: ближе всего сейчас джапанди; работаю с мягким минимализмом, современным ар-деко; люблю необычные современные интерпретации скандинавского стиля и лофта.

Заказчики: корпоративные клиенты, в частных заказах чаще всего индивидуальные предприниматели.

TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?

Мария Бескровная: В четвертом классе решила, что хочу учиться в художественной школе, в седьмом выбрала специализацию «Дизайн интерьера». После окончания школы немного расширила специализацию, поступив в университет на архитектурный дизайн. С того времени не меняла направление деятельности и не сомневалась в правильности выбора, ведь он шел от сердца. Наверное, уже тогда я понимала, насколько важно прислушиваться к себе и доверять интуиции.

TDM: Как занялись именно этим проектом – первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?

Мария Бескровная: В работе очень важно взаимодействие заказчика и дизайнера. С кисловодским санаторием «Плаза» мы познакомились, когда заказчик искал дизайнера для создания проекта реновации с учетом имеющейся концепции и направления в стиле от крупнейшего израильского архитектурного бюро. Руководство санатория искало дизайнера, который наилучшим образом поймет потребности и сможет предложить идею, которая будет созвучна с имеющейся концепцией и понравится с первого взгляда. Собственно, так и случилось на нашей первой встрече.

TDM: Что представляло собой здание до ремонта?

Мария Бескровная: С 2003 по 2005 года была проведена полномасштабная стройка нового санатория «Плаза» на базе существующего объекта санаторной отрасли, которая стала крупнейшим инвестиционным проектом известного московского девелопера на КМВ.  Это был первый санаторий такого высокого уровня в регионе и еще долго «Плаза» задавала планку для остальных объектов размещения. Рынок отрасли активно масштабировался и развивался, и после пятнадцати лет успешного развития бренда у ответственного бизнеса появилась потребность в плановой реновации, которая и началась в 2021 году. Желаемый статус санатория «5 звезд» и концепция от израильских коллег подразумевали колоссальный объем работ, с которым мы и столкнулись в итоге. Буквально, пришлось все вычищать до бетона и строить заново.

Основная сложность заключалась в конструктивных особенностях здания, которые, в свою очередь, продиктованы местом строительства. Город расположен в горной котловине и пронизан минеральными источниками. Один из ярких примеров — очень низкие межэтажные перекрытия с огромным блоком вентиляции и кондиционирования. Поэтому практически во всех помещениях я визуально поднимала потолок и работала с объемом без изменения конструкции. Из-за расположения на склоне на первом этаже была недостаточная инсоляция, поэтому весь центральный блок был выполнен с панорамным остеклением.

TDM: Что можно рассказать о клиенте?

Мария Бескровная: Заказчик проекта AFI Development — многопрофильная девелоперская компания с 22-летним опытом работы на российском рынке. Компания специализируется на реализации масштабных проектов: жилые, офисные, гостиничные, торгово-развлекательные комплексы и санатории, объекты благоустройства городской среды. Работать с крупными корпорациями мне всегда было интересно.

TDM: Каково было ТЗ от клиента?

Мария Бескровная: Создать успешный проект помог грамотный стратегический подход со стороны AFI Development и руководства санатория. У меня было достаточно вводных данных для проектирования – понимание особенностей местности, здания, целевой аудитории. В плане визуального направления заказчиком и ранее привлеченными им специалистами из Израиля уже был задан общий вектор на референсах и базовой концепции здания. При этом мне была предоставлена полная свобода творчества. Заказчик был открыт к нестандартным приемам и интересным цветовым и стилистическим решениям в интерьере.

TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе?

Мария Бескровная: Очень активно. Абсолютно все детали проходили жесткую рецензию. Практически каждый предмет мебели, текстиль, отделочные материалы предоставлялись на выбор в трех вариантах. Материалы я скрупулёзно подбирала среди известнейших производителей и эксклюзивных дизайнерских бюро, далее один-два образца проходили согласование, и мы запускали изделия в производство.

TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?

Мария Бескровная: Главной сложностью согласований коммерции в постковидный период были сроки. Даже несмотря на работу в сложных условиях, нам удалось найти и оперативно доставить лучшие материалы на стройку, изготовить некоторые элементы под заказ. Ценю доверие заказчика в деталях, без которых я не представляла интерьер «Плазы». В таких ситуациях важны коммуникационные навыки дизайнера: мне удавалось расположить клиента и аргументированно доказать целесообразность тех или иных решений.

Очень важно было уложиться в сроки реализации и как можно скорее открыть двери обновленного санатория. Когда требовалось дополнительное время на согласование, мы переключали строителей на другие задачи, чтобы не допускать задержек.

Практически все решения по отделке изначально вызвали эффект «Wow!». Однако бывают такие детали, которые воспринимаются так как должны только в законченном интерьере. Потолок лобби — одна из таких. Задуманное мною исполнение требовало огромных финансовых вложений и значительно превышало первоначальную смету. При этом ключевая ценность заключалась не только в необычной форме и декоративном исполнении потолка, но и его функциональности – помимо эффектного внешнего вида акустические панели создают комфортное распространение звука во время ежевечерних выступлений и киносеансов.   

Здорово, что эта зона реализовалась именно в таком варианте, став местом притяжения тысяч гостей.

TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте? На что вы хотели бы обратить наше внимание?

Мария Бескровная: Для меня главным было создать интерьер вне времени, но с ярким характером. Основная задача — разработать дизайн премиум-класса для взыскательных гостей, которые регулярно отдыхают в лучших отелях России и мира. Я решила усложнить ее: сделала интерьер не просто качественным, но и запоминающимся.

Мне было важно отразить особенности местности, в которой расположен санаторий. Чтобы человек, который будет просматривать фото годы спустя, смог точно сказать, что они были сделаны именно в этом санатории. Я хотела связать внешнее и внутреннее. Главная ценность региона — его богатейшая природа с уникальным ландшафтом и знаменитыми источниками минеральных вод. Я кропотливо внедряла в каждое помещение частичку этой роскоши. Здесь не только про качественные статусные материалы, но и про характер места, про эмоции и ощущения. Когда я смотрю на лица гостей санатория и то, с каким удовольствием они фотографируются абсолютно в любой локации санатория, я понимаю, что мне это удалось. Для меня было важно, чтобы интерьер «обнимал» и позволял человеку расслабиться с порога. Ведь это место предназначено для отдыха и восстановления – как физического, так и морального.

TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары? Есть ли в интерьере вещи по вашему дизайну?

Мария Бескровная: Более 60% интерьера – это эксклюзивные предметы ручной работы, к выбору которых заказчик заблаговременно привлекал и ведущие дизайнерские бюро России, и иностранных коллег-дизайнеров. Интересных идей и решений было крайне много, но, ввиду ковидных и постковидных ограничений между странами, не все они смогли найти исполнение. Дополнять интерьер с успехом помогали мои регулярные походы на специализированные выставки и в профильные магазины. Если мой взгляд останавливался на каком-то предмете, и я понимала, что нам нужна именно эта деталь, я оперативно отправляла фото заказчику на согласование.

С мебелью оказалось сложнее, мы прорабатывали огромное количество нюансов. Для каждого предмета изготавливали пробный образец и дорабатывали его на месте, после чего уже запускали в серийное производство. Очень помогала насмотренность и четкое понимание, где искать вдохновение.  По сути, в каждом изделии есть частичка меня, ведь в большинстве эскизов мне приходилось менять форму, материалы, раскладки, рисунки.  Мы проделали гигантскую работу с технологами, чтобы адаптировать все задумки к реальности. Самой приятной частью работы стало наполнение уникальных коллекционных апартаментов, каждый из которых — отдельная история.

TDM: Как сильно этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?

Мария Бескровная: Я впервые делала именно ар-деко в таком масштабе. И важным было сделать его легким, чтобы сохранить воздушность и свет в интерьере. Несмотря на внутреннюю личную предрасположенность к soft-minimalism, мне было очень интересно работать со сложными деталями, множеством орнаментов и рисунков, нетипичными цветовыми сочетаниями. Непростой задачей было вывести традиционный ар-деко в светлую гамму, ведь база стиля всегда очень яркая и насыщенная. Это тот случай, когда мое видение как идейного вдохновителя на 100% совпало с утонченным вкусом заказчика. Мы просто сразу понимали, какой эффект желаем получить и что будет чувствовать гость, находясь внутри. Это роскошь и уют. Он должен ощущать заботу о себе и, в то же время, обращать внимание на детали, испытывать интерес ко всему, что его окружает.

TDM: Возможно, при выполнении какие-то необычные или забавные случаи, интересные истории, которыми вы хотели бы поделиться?

Мария Бескровная: Реновация – это творческий процесс с большим количеством участников и строгими дедлайнами. Подходить к такому делу без доли юмора, наверное, и не получится. Практически все забавные ситуации были уже на стадии декорирования. Например, когда огромному количеству специалистов одновременно нужно рассказывать и отправлять совершенно разную информацию. Любопытно выглядит со стороны, когда пять человек во главе с дизайнером бегают между номерами, меняя местами перепутанные вазы. Как известно, именно детали делают интерьер живым и интересным, поэтому мне было важно учесть все мелочи к прибытию первых гостей.

Фотографы: Андрей Коробков и Алексей Кутелев.

Текст:

Рубрики: Дизайн, Интерьер

Прислать свой проект