Концепция этого ресторана строится на идее постоянных изменений в мире и способности гостя присмотреться и заметить их. В процессе перемещения по ресторану восприятие пространства меняется, благодаря чему интерьер раскрывается с новых сторон.
Тип проекта: ресторан. Где: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 23с1. Площадь: 287 кв. м. Этажность: 2 этажа. Стиль: современная стилистика с яркими авторскими акцентами. Сколько времени занял проект: декабрь 2021 года — март 2022 года. Авторы проекта: ESENINS design studio, @design_by_esenins (inst), @design_by_esenins (vk) @design_by_esenins (telegram).
Образование:
Кристина:
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва
- НОУ «Школа архитектуры и дизайна», дизайн интерьера и Современный фэн-шуй
- Школа дизайна ДЕТАЛИ, Цветовой сценарий проекта
- МАРХИ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, Фирменный стиль в архитектуре
- Бизнес-школа RMA Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии
Михаил:
- Московский открытый социальный университет (факультет социальная психология), Москва
- НОУ «Школа архитектуры и дизайна», дизайн интерьера и Современный фэн-шуй
- Школа дизайна ДЕТАЛИ, курс колористика интерьера
- МАРХИ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, Фирменный стиль в архитектуре
- МАРШ, “Световой дизайн городской среды”
Профессиональное ориентирование: больше всего мы любим работать над коммерческими объектами, такими как рестораны и отели, СПА и ритейл, но изредка берем в работу и частные проекты.
Год начала профессиональной деятельности: студия основана в 2018 году, при этом Кристина и Михаил еще за несколько лет до этого уже работали в сфере дизайна интерьеров.
Стили: мы не ограничиваем себя стилистикой, но в основном это современный стиль с разными культурными или идейными акцентами. Наши интерьеры сильно отличаются друг от друга и это видно по портфолио.
TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?
ESENINS design studio: Мы с Кристиной учились вместе, после чего решили разделиться и поработать в разных студиях, а уже через некоторое время создали свою студию и начали работать вместе.
TDM: Как занялись именно этим проектом — первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?
ESENINS design studio: Это был первый проект с данным заказчиком. Познакомились на лекциях бизнес-школы RMA, он был преподавателем на курсе по бизнесу в ресторанном деле.
Наши работы заинтересовали и мы начали переговоры. Безусловно немаловажным был вопрос цены. Заказчик работал с топовыми дизайнерами Москвы и если бы наши идеи не пришлись по вкусу, то он бы заключил контракт с кем-то из них, проверенных временем и с понятным результатом.
После ресторана NOME уже построили 3 проекта с этим заказчиком.
TDM: Что представляло собой пространство до ремонта?
ESENINS design studio: До нашего вмешательства это был ресторан «Греттель», который в последствии мы изменили до неузнаваемости.
TDM: Каково было ТЗ требований от клиента?
ESENINS design studio: Интерьер строился на основе существующего ресторана, требовалось произвести необходимые изменения, чтобы ресторан стал новым. Полного демонтажа не требовалось. Интерьер должен был стать современным, актуальным. Требовалось наполнить интерьер мелкими интересными деталями-фишками и превратить низкие потолки в достоинство заведения.
TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе?
ESENINS design studio: Мы согласовывали все материалы. Для второго этажа делали полномасштабный образец градиента, чтобы обсудить ширину всех «полос». Для световых настенных композиций так же проводили моделирование. Изготовили пилотные образцы гипсового декора и провели световое моделирование, чтобы подобрать углы светильников и проверить достаточно ли объемный рельеф. Все ткани так же предварительно согласовывали.
TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?
ESENINS design studio: Порой были несостыковки в работе, из-за чего приходилось ждать или переделывать что-нибудь.
Из-за геополитической обстановки в мире возникали сложности с логистикой. Так, например, стулья из Турции около месяца находились на границе в грузовой машине, из-за чего потрескались и их пришлось восстанавливать на месте. Доставка некоторых элементов интерьера также задерживалась и не было понятно до конца, приедут ли они до открытия.
При установке центральной композиции светильник разбился, пришлось изготавливать заново.
Для настенных световых композиций долго велись поиски механизма, который позволил бы вращать и в то же время фиксировать стекла.
TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте?
ESENINS design studio: Концепция ресторана строится на идее постоянных изменений в мире вокруг нас и способности гостя присмотреться и заметить их. В процессе перемещения по ресторану меняется восприятие пространства, что позволяет постоянно открывать его с новых сторон.
При создании ресторана мы вдохновлялись самой природой и естественными переменами, происходящими в ней: закатами и восходами, приливами и отливами, течением и сменой времени. Нам хотелось подчеркнуть, что эти изменения случаются ежедневно прямо на наших глазах, однако, люди часто не замечают их, если не фокусируются на этом. Эта идея и легла в основу концепции интерьера.
TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?
ESENINS design studio: Центральная композиция, настенные световые композиции, барная стойка и стойка с витриной, полки за баром — все это делалось по нашим эскизам. Также на заказ были выполнены торшеры.
Отдельное время было посвящено отделке стен (штукатурка и градиентная окраска). А еще, на заказ делался лепной декор.
TDM: Как сильно этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?
ESENINS design studio: У нас нет какого-то своего очень узнаваемого стиля в интерьерах. Хотя не могу сказать, что они все разные и непохожие. Многие интерьеры начинались с мысли сделать минимализм, лаконичность. Но у нас всегда получается ярко и насыщенно. Поэтому по цветовому решению, мне кажется, мы сильно присутствуем.