Этот проект создавался дизайнером интерьеров Натальей Кириченко для себя и своей семьи. Поэтому никаких ограничений ни по цвету, ни по дизайнерским решениям не было. Только свобода и желание создать красивое и комфортное для всех пространство.
Тип проекта: квартира. Где: МО, ЖК Грюнвальд. Площадь: 136 кв. м. Стиль: фьюжн. Сколько времени занял проект: около года. Автор проекта: Наталья Кириченко (DNK studio), @d_n_k_studio (inst), @n_kirichenko_designer (inst).
Образование: практиковалась в Париже (Elganze, Паскаль Граво), обучалась HoReCa в Милане.
Профессиональное ориентирование: частные и коммерческие интерьеры.
Год начала профессиональной деятельности: 2003.
Стили: эклектика.
Заказчики: частные и коммерческие заказчики.
TDM: Как занялись именно этим проектом – первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?
Наталья Кириченко: Этот проект создавался для меня и моей семьи.
TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?
Наталья Кириченко: У дома удачное расположение, вокруг отличная экология. Но «уникальная архитектура», которая превратила квартиру в сектор примерно в четверть круга, заставила задуматься над планировкой.
Само здание построено довольно давно, тогда его планировка считалась новаторской, но современному ритму жизни она, к сожалению, не соответствует. Был зимний сад и изолированная кухня, но отсутствовали гардеробная при входе и постирочная, без которых сегодня невозможно представить городское жилье. К тому же нам не нужна была огромная кухня, но требовался отдельный кабинет, поскольку мы часто работаем дома.
TDM: Что моете рассказать о своей семье?
Наталья Кириченко: У меня есть муж, сын-школьник и той-пудель.
TDM: Каково было ТЗ требований от клиента?
Наталья Кириченко: Сложно поверить, но многие декоративные решения появились как компромиссный вариант — ремонт совпал с перестройкой жизни и интерьерного рынка. У нас горели сроки, ребенок должен был идти в школу, и нужно было срочно переезжать из Астрахани в Москву. Проект разработали за пару месяцев, а строительство и комплектация сдвигались. Западные бренды стали уходить с российского рынка, компании работали нестабильно, цены резко взлетели. Пришлось искать альтернативы, выбирать из наличия, привлекать российских мастеров. Но нет худа без добра — благодаря этой турбулентности в квартире появились многие знаковые предметы. Например, вместо французского обеденного стола по эскизам дизайнера на российском производстве был изготовлен стол с металлическим основанием и обтекаемой треугольной столешницей из матового гранита.
TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?
Наталья Кириченко: При разработке планировочного решения, параллельно был запущен процесс предварительного согласования новой планировки с органами, и получение разрешения на реализацию финальной планировки.
TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте?
Наталья Кириченко: Едва ли не главную роль в интерьере играют цвета: открытые, насыщенные. Поэтому мы сознательно сделали все помещения разными. Например, синий цвет влияет на организацию, и, чтобы всегда сохранять порядок, для гардеробной был выбран фирменный оттенок художника Ива Кляйна, а в кабинете использовали интенсивный цвет морской волны. В прихожей решено было применить обои нежно-терракотового цвета, причем задолго до того, как Pantone объявила персиковый цветом года и оттенок стал остромодным. В гостиной — серо-бежевые обои с искорками золотых включений помогают «распахнуть» ее еще больше, создавая эффект едва заметного свечения.
Рука об руку с цветотерапией идет световой дизайн. В квартире можно не только создавать разные световые сценарии, регулировать теплоту и силу cвета, но и с помощью подсветки менять цветовой фон. Такой прием уже давно используют, например, в спа-салонах, мы же с помощью пульта и смартфона легко меняем настроение квартиры», — поясняет дизайнер. И это полностью соответствует идее интерьера-энергетика, в котором каждый день можно найти силы, вдохновение и позитивные эмоции, причем даже без затейливой подсветки.
Фотограф: Ник Руденко