Апартаменты в монашеских кельях: семейная драма, сводчатые потолки и много красоты с историей

Такого мы точно вам не показывали и рассказывали

Апартаменты, о которых пойдет расположены на первом этаже в здании ХVIII века. Это бывшие монашеские кельи Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря. Кельи входят в исторически сложившийся ансамбль построек монастыря. В начале ХХ века монастырь был закрыт. И уже позднее, в конце 70-х кельи были переданы под проживание людей. А вот дальше началось самое интересное и местами очень страшное.

Тип проекта: апартаменты. Где: г. Смоленск, ул. Маршала Жукова. Площадь: 65 кв. м. Этаж: 1. Стиль: джапанди. Сколько времени занял проект: чуть больше 1 года. Автор проекта: Иосиф Брин, дизайн-студия Brin, @yanlofy (inst), @josephbreen (vk). 

Профессиональное ориентирование: 90% объектов — интерьеры для бизнеса: офисы, HoReCa, общественные пространства.

Год начала профессиональной деятельности: 2014.

Стили: работаю в разных стилях, в зависимости от контекста (концепция места, само помещение и тд). Больше всего люблю джапанди.

Заказчики: предприниматели и компании разного уровня.

Стол — Skiva Furniture. Стулья — Ant Bradex Home.

Табурет по дизайну Филиппа Майнцера куплен заказчиком по объявлению.

Стол — Skiva Furniture.

TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?

Иосиф Брин: Всё началось с драмы, как в кино — с перелома позвоночника. Несколько месяцев был прикован к кровати с ноутбуком. С одной стороны кошмар, с другой — наконец появилось время заняться тем, о чем всегда мечтал — дизайном. Начал с дизайна сайта для салона оптики.

В процессе, заказчики решили переделать и сам салон. Предложили мне попробовать. Я тогда мало себе представлял как это сделать. За несколько дней перепробовал все возможные программы, нашел ту, в которой смог быстро интуитивно разобраться и сделал свою первую визуализацию. Заказчикам понравилось. Работал на удаленке. Тогда еще мало кто знал, что это такое. Когда уже врачи разрешили вставать, ходил на стройку в корсете. В итоге получилась классная оптика, дизайн которой актуален до сих пор.

Стол — Skiva Furniture. Стулья — Ant Bradex Home. Тюль, шторы, плед —Оршанский Льнокомбинат. Ковер килем — Сaravanna.

Стол — Skiva Furniture. Стулья — Ant Bradex Home. Настольные лампы — Boldo Lа Redoute. Приставные столики — Malmi Sotnos. Тюль, шторы, плед — Оршанский Льнокомбинат. Диван — King.

Стол — Skiva Furniture. Стулья — Ant Bradex Home. Тюль и шторы — Оршанский Льнокомбинат.

TDM: Как занялись именно этим проектом – первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?

Иосиф Брин: Выложил в своих соц.сетях один реализованный проект и мне написала Анна. Ей понравилось и она показала мне квартиру в кельях, которую недавно купила. На тот момент еще даже не было понятно, что там будет, но я сразу согласился. Не так часто удается поработать с подобной фактурой.

Настольные лампы — Boldo Lа Redoute. Приставные столики — Malmi Sotnos.

Спасо-Преображенскоий Авраамиев мужской монастырь

Подвесной светильник над зоной кухни выполнен из металла по эскизам автора проекта. Кухня — индивидуальный заказ. Барные стулья — Sheffilton.

Подвесной светильник над зоной кухни выполнен из металла по эскизам автора проекта. Кухня — индивидуальный заказ Барные стулья — Sheffilton.

Стол — Skiva Furniture. Стулья — Ant Bradex Home. Настльные лампы — Boldo Lа Redoute. Приставные столики — Malmi Sotnos. Тюль, шторы, плед — Оршанский Льнокомбинат. Диван — King.

TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?

Иосиф Брин: Апартаменты расположены на первом этаже в здании ХVIII века. Это бывшие монашеские кельи Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря. Кельи входят в исторически сложившийся ансамбль построек монастыря.

Квартира была в ужасном состоянии. И дело даже не в коммуникациях, которые нам полностью пришлось заменить. За долгие годы, тут наслоилось множество деталей, которые лишили место индивидуальности. В 90-е тут был офис, от которого остались решетки на окнах и входной двери, вагонка на стенах и т.д.

Первым делом мы решили вычистить все до основания. Изначальный дизайн- проект менялся буквально на ходу. Потому что мы как археологи, каждый раз находили что-то новое, что заставляло меня переосмыслить изначальные задумки.

Когда демонтировали сгнивший пол, оказалось, что под ним просто земля. А лаги лежали на кирпичных опорах, которые просто стояли на этой земле и никак не были закреплены. К слову, сами опоры частично были собраны из более старого кирпича XVI или XVII века. Он гораздо крупнее по размеру. Из такого же кирпича сложена Смоленская крепостная стена — памятник русского зодчества конца XVI века. И такие же кирпичи мы нашли в кладке стен в самих кельях, когда отбили старую штукатурку. Скорее всего, как это часто бывало после войны, крепостную стену разбирали, а из ее кирпичей восстанавливали здания.

Дверь от старого сарая.

Керамическая статуэтка — Falco Ceramic. Настльная лампа — Lа Redout.

Керамическая статуэтка — Falco Ceramic

Настольная лампв — Lа Redoute.

TDM: Что можно рассказать о клиенте и его семье?

Иосиф Брин: Заказчик Анна — юрист, мама 4-х детей и предприниматель.

Барные стулья — Sheffilton.

Барные стулья — Sheffilton.

TDM: Каково было ТЗ требований от клиента?

Иосиф Брин: В этом проекте Анна доверилась мне полностью. Единственным пожеланием было сделать все качественно, но не слишком затратно. Именно поэтому в интерьере практически нет дорогих вещей и известных брендов. Но есть локальные. Плюс часть изделий собственного дизайна, выполнены на заказ специально для этого проекта.

Тумба Arc. Выполнена из металла по эскизам автора проекта.

Тумба Arc. Выполнена из металла по эскизам автора проекта.

Тумба Arc. Выполнена из металла по эскизам автора проекта.

Хрустальная винтажная люстра куплена по объявлению. Зеркало — Mitro Home. Бра — INSPIRE. Тумба — Arc. Выполнена из металла по эскизам автора проекта.

Хрустальная винтажная люстра куплена по объявлению. Зеркало — Mitro Home. Бра — INSPIRE.

TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе? 

Иосиф Брин: Корректировок практически не было. У нас как-то сразу произошло полное взаимопонимание. Согласовывали практически все довольно быстро. Что-то выбирали вместе. Работать было одно удовольствие.

Антикварное зеркало куплено по объявлению.

Антикварный сундук куплен по объявлению. Полотенце — Оршанский Льнокомбинат.

TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?

Иосиф Брин: Сложности, конечно, были. Потому что объект в целом непростой. Но самой неожиданной трудностью стало изготовление кухни. Она у нас довольно простая, но мебельщики сорвали сроки почти на полгода. Попортили нам кучу нервов и к тому же сделали не все как нужно. Больше с ними не работаю.

Были еще сложности с дверьми для встроенного шкафа рядом с барной стойкой на кухне. Долго не мог найти подходящий вариант. Я не люблю имитацию под старину и хотел, чтобы дерево было по-настоящему старым. Со сколами, старыми гвоздями и червоточинами. Идея была в том, чтобы неровность старой штукатурки стены, плавно перетекала в текстуру дерева. В итоге нашел то, что нужно. Эти двери мы сняли с заброшенного сарая неподалеку.

Антикварное зеркало и сундук куплены по объявлению.

Плед и постельное белье — Оршанский Льнокомбинат.

Подушки — Lа Redoute. Шторы — Оршанский Льнокомбинат.

TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте?

Иосиф Брин: Для меня с самого начала было важно максимально сохранить исторические детали и вернуть месту аутентичность. Я очень рад, что нам удалось сохранить своды со всеми изъянами и неровностями, хотя строители настаивали на том, чтобы сбить и оштукатурить все заново. Это было бы проще, чем реставрировать и укреплять то, что есть. Но в итоге мы бы получили слишком идеальную поверхность. Строители бы просто не смогли повторить такую же текстуру. И это лишило бы место индивидуальности.

Шторы, постельное белье и плед — Оршанский Льнокомбинат. Кровать и бра — IKEA. Тумба — Arc.

Хрустальная винтажная люстра куплена по объявлению.

Часть дымохода. Раньше тут была печь.

Часы были найдены тут во время ремонта.

TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?

Иосиф Брин: Большая часть мебели тут современная, в том числе раритетная уже IKEA. Это сделано нарочно. В интерьере все строится на контрастах истории и современности. Кирпичная кладка, переходящая в свод, который упирается в идеально ровную стену с дверьми скрытого монтажа в прихожей.

Те же своды в санузле и минималистичные современные смесители и аксессуары. Лаконичная кровать и антикварное зеркало в спальне. Я хотел сделать интерьер, где гармонично уживаются старое и новое. Кроме того, было важно создать у постояльцев ощущение, что это квартира с историей. Именно поэтому тут поселился и столетний сундук с ручной росписью из Казани. Возможно, в нем когда-то хранили самые ценные вещи. И антикварное зеркало, и старые настольные часы, которые мы нашли тут же во время ремонта. Книги, наивные безделушки и еще множество вещей, которые создают ощущение дома.

Тут есть несколько предметов собственного дизайна. Это прикроватные тумбочки «Аrc» в спальне (они же стоят в прихожей). Они были придуманы специально для этого проекта, но я уже планирую запустить их в серию. Выполнены из металла с минимальным количеством соединений. Выглядят очень легкими и воздушными, при этом прочные и тяжелые.

Еще один предмет — лампа над кухонной зоной. Тоже долго не мог найти подходящий туда вариант, поэтому в итоге придумал его сам.

Бра и подвесной светильник — INSPIRE. Зеркало — Mitro Home. Смеситель — Remer. Тумба для раковины выполнена из металла и фанеры по эскизам автора проекта.

Бра и подвесной светильник — INSPIRE. Зеркало — Mitro Home. Тумба для раковины выполнена из металла и фанеры по эскизам автора проекта.

TDM: Как сильно этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?

Иосиф Брин: Я довольно часто работаю со старым фондом — сталинками, дореволюционными зданиями, бывшими фабриками, поэтому в каком-то смысле многое тут мне было знакомо. Но, конечно, благодаря сводам было очень много своих нюансов. С заказчиком у нас почти сразу сложилось понимание того, что мы хотим видеть, поэтому она доверилась и на самом деле, практически до последнего не знала, что получится. В итоге почти все получилось так, как я хотел.

Бра и подвесной светильник — INSPIRE. Зеркало — Mitro Home. Тумба для раковины выполнена из металла и фанеры по эскизам автора проекта.

 

Зеркало — Mitro Home. Бра — INSPIRE.

TDM: Возможно, при выполнении какие-то необычные или забавные случаи, интересные истории, которыми вы хотели бы поделиться?

Иосиф Брин: В самом начале ремонта нашли пачку рублей из 90-х. Какая-то приличная по тем временам сумма. В 90-е помещение было переведено в нежилое. И тут было два собственника. Потом начались лихие девяностые и у этих двоих случился очень жёсткий конфликт. Дошло до того, что один порыве гнева убил другого. Был суд. Наследники убитого посчитали, что суд был несправедлив и по итогу сын убил убийцу своего отца. Получается, что в этом помещении, собственниками становятся наследники двух враждующих семей. Помещение закрывается и 10 лет оно законсервировано. В таких условиях Анна его и приобретает. Это была психологически сложная сделка потому что одна семья не общается с другой семьей, но все уже поняли, что надо с этим что-то делать и в итоге у Анны все получается.

Фотограф: Марина Куприянова, @the_marily (VK).

Текст:

Рубрики: Дизайн, Интерьер

Прислать свой проект