Апартаменты, о которых пойдет расположены на первом этаже в здании ХVIII века. Это бывшие монашеские кельи Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря. Кельи входят в исторически сложившийся ансамбль построек монастыря. В начале ХХ века монастырь был закрыт. И уже позднее, в конце 70-х кельи были переданы под проживание людей. А вот дальше началось самое интересное и местами очень страшное.
Тип проекта: апартаменты. Где: г. Смоленск, ул. Маршала Жукова. Площадь: 65 кв. м. Этаж: 1. Стиль: джапанди. Сколько времени занял проект: чуть больше 1 года. Автор проекта: Иосиф Брин, дизайн-студия Brin, @yanlofy (inst), @josephbreen (vk).
Профессиональное ориентирование: 90% объектов — интерьеры для бизнеса: офисы, HoReCa, общественные пространства.
Год начала профессиональной деятельности: 2014.
Стили: работаю в разных стилях, в зависимости от контекста (концепция места, само помещение и тд). Больше всего люблю джапанди.
Заказчики: предприниматели и компании разного уровня.
TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?
Иосиф Брин: Всё началось с драмы, как в кино — с перелома позвоночника. Несколько месяцев был прикован к кровати с ноутбуком. С одной стороны кошмар, с другой — наконец появилось время заняться тем, о чем всегда мечтал — дизайном. Начал с дизайна сайта для салона оптики.
В процессе, заказчики решили переделать и сам салон. Предложили мне попробовать. Я тогда мало себе представлял как это сделать. За несколько дней перепробовал все возможные программы, нашел ту, в которой смог быстро интуитивно разобраться и сделал свою первую визуализацию. Заказчикам понравилось. Работал на удаленке. Тогда еще мало кто знал, что это такое. Когда уже врачи разрешили вставать, ходил на стройку в корсете. В итоге получилась классная оптика, дизайн которой актуален до сих пор.
TDM: Как занялись именно этим проектом – первый раз работаете с этими заказчиками, или это давние клиенты?
Иосиф Брин: Выложил в своих соц.сетях один реализованный проект и мне написала Анна. Ей понравилось и она показала мне квартиру в кельях, которую недавно купила. На тот момент еще даже не было понятно, что там будет, но я сразу согласился. Не так часто удается поработать с подобной фактурой.
TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?
Иосиф Брин: Апартаменты расположены на первом этаже в здании ХVIII века. Это бывшие монашеские кельи Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря. Кельи входят в исторически сложившийся ансамбль построек монастыря.
Квартира была в ужасном состоянии. И дело даже не в коммуникациях, которые нам полностью пришлось заменить. За долгие годы, тут наслоилось множество деталей, которые лишили место индивидуальности. В 90-е тут был офис, от которого остались решетки на окнах и входной двери, вагонка на стенах и т.д.
Первым делом мы решили вычистить все до основания. Изначальный дизайн- проект менялся буквально на ходу. Потому что мы как археологи, каждый раз находили что-то новое, что заставляло меня переосмыслить изначальные задумки.
Когда демонтировали сгнивший пол, оказалось, что под ним просто земля. А лаги лежали на кирпичных опорах, которые просто стояли на этой земле и никак не были закреплены. К слову, сами опоры частично были собраны из более старого кирпича XVI или XVII века. Он гораздо крупнее по размеру. Из такого же кирпича сложена Смоленская крепостная стена — памятник русского зодчества конца XVI века. И такие же кирпичи мы нашли в кладке стен в самих кельях, когда отбили старую штукатурку. Скорее всего, как это часто бывало после войны, крепостную стену разбирали, а из ее кирпичей восстанавливали здания.
TDM: Что можно рассказать о клиенте и его семье?
Иосиф Брин: Заказчик Анна — юрист, мама 4-х детей и предприниматель.
TDM: Каково было ТЗ требований от клиента?
Иосиф Брин: В этом проекте Анна доверилась мне полностью. Единственным пожеланием было сделать все качественно, но не слишком затратно. Именно поэтому в интерьере практически нет дорогих вещей и известных брендов. Но есть локальные. Плюс часть изделий собственного дизайна, выполнены на заказ специально для этого проекта.
TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе?
Иосиф Брин: Корректировок практически не было. У нас как-то сразу произошло полное взаимопонимание. Согласовывали практически все довольно быстро. Что-то выбирали вместе. Работать было одно удовольствие.
TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались напротив легко?
Иосиф Брин: Сложности, конечно, были. Потому что объект в целом непростой. Но самой неожиданной трудностью стало изготовление кухни. Она у нас довольно простая, но мебельщики сорвали сроки почти на полгода. Попортили нам кучу нервов и к тому же сделали не все как нужно. Больше с ними не работаю.
Были еще сложности с дверьми для встроенного шкафа рядом с барной стойкой на кухне. Долго не мог найти подходящий вариант. Я не люблю имитацию под старину и хотел, чтобы дерево было по-настоящему старым. Со сколами, старыми гвоздями и червоточинами. Идея была в том, чтобы неровность старой штукатурки стены, плавно перетекала в текстуру дерева. В итоге нашел то, что нужно. Эти двери мы сняли с заброшенного сарая неподалеку.
TDM: Что для вас как профессионала самое главное в этом проекте?
Иосиф Брин: Для меня с самого начала было важно максимально сохранить исторические детали и вернуть месту аутентичность. Я очень рад, что нам удалось сохранить своды со всеми изъянами и неровностями, хотя строители настаивали на том, чтобы сбить и оштукатурить все заново. Это было бы проще, чем реставрировать и укреплять то, что есть. Но в итоге мы бы получили слишком идеальную поверхность. Строители бы просто не смогли повторить такую же текстуру. И это лишило бы место индивидуальности.
TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?
Иосиф Брин: Большая часть мебели тут современная, в том числе раритетная уже IKEA. Это сделано нарочно. В интерьере все строится на контрастах истории и современности. Кирпичная кладка, переходящая в свод, который упирается в идеально ровную стену с дверьми скрытого монтажа в прихожей.
Те же своды в санузле и минималистичные современные смесители и аксессуары. Лаконичная кровать и антикварное зеркало в спальне. Я хотел сделать интерьер, где гармонично уживаются старое и новое. Кроме того, было важно создать у постояльцев ощущение, что это квартира с историей. Именно поэтому тут поселился и столетний сундук с ручной росписью из Казани. Возможно, в нем когда-то хранили самые ценные вещи. И антикварное зеркало, и старые настольные часы, которые мы нашли тут же во время ремонта. Книги, наивные безделушки и еще множество вещей, которые создают ощущение дома.
Тут есть несколько предметов собственного дизайна. Это прикроватные тумбочки «Аrc» в спальне (они же стоят в прихожей). Они были придуманы специально для этого проекта, но я уже планирую запустить их в серию. Выполнены из металла с минимальным количеством соединений. Выглядят очень легкими и воздушными, при этом прочные и тяжелые.
Еще один предмет — лампа над кухонной зоной. Тоже долго не мог найти подходящий туда вариант, поэтому в итоге придумал его сам.
TDM: Как сильно этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?
Иосиф Брин: Я довольно часто работаю со старым фондом — сталинками, дореволюционными зданиями, бывшими фабриками, поэтому в каком-то смысле многое тут мне было знакомо. Но, конечно, благодаря сводам было очень много своих нюансов. С заказчиком у нас почти сразу сложилось понимание того, что мы хотим видеть, поэтому она доверилась и на самом деле, практически до последнего не знала, что получится. В итоге почти все получилось так, как я хотел.
TDM: Возможно, при выполнении какие-то необычные или забавные случаи, интересные истории, которыми вы хотели бы поделиться?
Иосиф Брин: В самом начале ремонта нашли пачку рублей из 90-х. Какая-то приличная по тем временам сумма. В 90-е помещение было переведено в нежилое. И тут было два собственника. Потом начались лихие девяностые и у этих двоих случился очень жёсткий конфликт. Дошло до того, что один порыве гнева убил другого. Был суд. Наследники убитого посчитали, что суд был несправедлив и по итогу сын убил убийцу своего отца. Получается, что в этом помещении, собственниками становятся наследники двух враждующих семей. Помещение закрывается и 10 лет оно законсервировано. В таких условиях Анна его и приобретает. Это была психологически сложная сделка потому что одна семья не общается с другой семьей, но все уже поняли, что надо с этим что-то делать и в итоге у Анны все получается.
Фотограф: Марина Куприянова, @the_marily (VK).