Управление творчеством: как устроена работа в креативной сфере

На АРХ Москве поделились практическими советами и эффективными стратегиями в менеджменте

Управление творчеством: как устроена работа в креативной сфере

Выставка АРХ Москва стала площадкой для диалога между ведущими представителями дизайн-индустрии. В дискуссии «Архитектурное бюро как бизнес» приняли участие: KPLN, GAFA, Wowhaus, IND Architects и другие. На обсуждении затронули проблематику развития бизнеса, использования передовых цифровых инструментов, финансовой устойчивости. 

Ключевой темой стало управление креативной командой. Как выяснилось, компании используют различные менеджерские стратегии: одни ставят во главу угла вертикальную организацию делового процесса, другие выступают за полную свободу творчества. В архитектурном бюро Н.Маликова действует правило 15 минут на ответ кураторам, а в Wowhaus управленцы разбираются не с фактами опозданий, а с их причинами, стремясь «вылечить само заболевание» без ограничения свобод креативщиков.

С точки зрения взаимодействия с клиентами, в KPLN, IND и T+T разрабатываются и совершенствуются собственные CRM-системы в интеграции с искусственным интеллектом. Другие компании делают ставку на мессенджеры и социальные сети для поиска потенциальных заказчиков и работы с ними. Удержание потребителя происходит также по разным сценариям, одни основываются на долгосрочных и тёплых отношениях с клиентами, другие опираются на «сарафанное радио», третьи — продвигают агрессивный маркетинг. 

Как показала дискуссия, универсальных моделей управления творческим коллективом не существует. Участники согласились с тем, что в такой деликатной отрасли бизнеса, важен баланс между жесткой структурой и пространством для креатива. Именно на стыке системного подхода и свободы рождается настоящая архитектура.



Текст:

Рубрики: События

Прислать свой проект
M-86 кино и сериалы