Сегодня про инструменты эффективной коммуникации с заказчиком и создания идеального интерьера нам рассказала коуч Юлия Волкова.

Юлия Волкова
Психология и маркетинг — современные помощники в любом бизнесе, сфера дизайна не исключение. Дизайн интерьера уже давно перестал быть просто красивой картинкой, это настроение и образ жизни, который комфортен и индивидуален для каждого заказчика.
Я, как женский коуч и специалист в области соционики и ароматерапии, использую в своей работе с клиентами разные инструменты. Один из самых рабочих — это соционика. Именно соционика прекрасно зарекомендовала себя в наших коллаборациях с дизайнерами.
Соционика — это наука о психотипе человека, так называемая оцифровка его информационного метаболизма. Она показывает, как один и тот же информационный фон может оказывать на людей разных типов как отрицательное, так и положительное воздействие. С ее помощью можно определить сильные и слабые стороны личности, выявить предпочтения, найти способы выхода в состояние ресурса, гармонии и эффективности.
Как можно использовать этот инструмент:
- Для начала дизайнеру стоит узнать свой собственный психотип. К счастью, он не меняется в течение жизни, и сделать это потребуется всего лишь один раз.
- Ну а далее будет полезно «передавать» каждого нового заказчика специалисту по соционике для определения его психотипа.
- Еще более эффективным будет «протипировать» всех членов семьи (старше 14 лет), будущих обитателей пространства, над которым будем работать.
Для чего дизайнеру знать свой психотип:
- Признать свой вид мотивации.
- Определиться с «нишеванием».
- Закрыть свои слабые стороны.
- Узнать и развить сильные стороны.
- Наладить отношения с мужем/ребенком/партнером — дизайнер ведь тоже человек.
Для чего знать психотип заказчика:
- Сделать уникальный интерьер, соответствующий глубинным потребностям заказчика.
- «Отстроиться» от конкурентов: предложить современную трендовую услугу.
- Знать, как продать дизайн именно этому человеку.
- Выстраивать эффективную коммуникацию (благодаря знанию и своего психотипа тоже).
Зная психотипы как дизайнера, так и заказчика (и членов его семьи), эксперт по соционике сможет дать подробные рекомендации по эффективному взаимодействию, объяснит, как сгладить острые углы и что поможет в понимании друг друга.
Окружающее пространство оказывает психологическое воздействие на человека. Цветовая гамма помещения определенным образом влияет на эмоциональное состояние. То есть, зная истинные предпочтения заказчика в цветах и стилях, мы можем регулировать это самое влияние. Пространство, созданное с учетом индивидуальных особенностей психотипа, будет не только радовать глаз, но и оказывать «терапевтический эффект», помогая человеку качественно расслабляться, раскрывать свой потенциал, ощущать прилив сил и энергии для гармоничной и эффективной жизни.