Как дизайнеру создать собственный мебельный бренд: 5 шагов к успеху от нашего колумниста Татьяны Безверхой

Как дизайнеру создать собственный мебельный бренд волнует многих. Наш колумнист Татьяна Безверхая рассказывает историю от идеи до презентации коллекции мебели на архитектурном фестивале

Татьяна Безверхая, основатель и генеральный директор студии дизайна TB.Design и онлайн-школы TB.Education, автор лекций и постоянный спикер Московской недели интерьера и дизайна (МНИИД), Всероссийского архитектурного фестиваля (BIF), Международной строительно-интрерьерной выставки MosBuild, агентства «Архдиалог», соавтор и преподаватель курса по дизайну интерьеров онлайн-университета Skillbox, поделилась опытом запуска собственного бренда.

Создание мебельного бренда — это увлекательный и сложный путь, требующий тщательного планирования, творческого подхода и предпринимательской смелости. Мой бренд родился совершенно случайно. Я как дизайнер обожаю нестандартные решения. И экспериментируя с частными интерьерами и мебелью на заказ, я решила выпустить собственную капсулу. Все началось с торшера, пуфика и зеркала, а потом родилась и целая линия пушистых арт-объектов. Именно так я их и называю.

Шаг 1: Определение ниши и концепции

Начало любого бизнеса требует четкого понимания своей ниши. Причем желательно, чтобы это была довольно узкая ниша, либо не занятая вообще, либо наполовину пустая. Я предприниматель, и я умею замечать как «пробелы» на рынке, так и тенденции в своей профессиональной среде. Сейчас очевидна потребность клиентов в уникальной и качественной мебели, которая отражала бы их индивидуальность и соответствовала современным тенденциям, будучи при этом оригинальной, выделяющейся на фоне бесконечных круглых бежевых диванов. Это наблюдение подтолкнуло меня к идее создания собственного бренда, ориентированного на производство дизайнерской мебели с акцентом на функциональность и эстетику. Так появился  FURFUR — бренд яркой, нестандартной мебели, которая выделяется смелыми формами и цветами. Моя страсть к меху и ярким цветам в одном флаконе.

Шаг 2: Планирование и разработка продукта

Почему бы и да! Имея концепцию, я перешла к детальному планированию. Разработка первых прототипов мебели стала ключевым этапом. Для этого следовало продумать дизайн, конструкцию мебели, наполнение. Дизайн FURFUR полностью мой, авторский, а тесное сотрудничество с опытными мастерами и использование качественных материалов позволили создать изделия, соответствующие высоким стандартам качества.

И конечно, ключевую роль играет сам мех. Наша мебель обита уникальным искусственным мехом японского производства, и я уверенно заявляю — ничего тактильнее вы не найдете. И при этом износостойкость материала тоже на высоте!

Шаг 3: Налаживание производства

Организация производства — пожалуй, один из самых сложных этапов. Здесь важно найти надежных поставщиков материалов и квалифицированных специалистов. В моем случае установление партнерских отношений с местными производителями помогло обеспечить контроль качества на всех этапах создания мебели. Сделано в Москве — этим уже можно гордиться!

Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов

Продвижение бренда требует стратегического подхода. Создание привлекательного веб-сайта и активное присутствие в социальных сетях помогли донести ценности бренда до широкой аудитории. Регулярное участие в дизайн-выставках и собственные социальные сети (а веду я все, на минуточку!) способствовали увеличению узнаваемости и привлечению новых клиентов. Выводить на рынок нестандартный продукт, такой как мебель FURFUR, может быть непросто, но главное — найти свою аудиторию, тех, кто готов к смелым решениям и необычному дизайну. И свою нишу я «нащупываю» каждый день благодаря обратной связи в тех же социальных сетях.

Шаг 5: Постоянное развитие и адаптация

Мебель FURFUR была представлена в ноябре 2024 года на Всероссийском архитектурном фестивале (BIF), где мы разыграли наш розовый торшер, и с того самого дня все полетело и понеслось. Я люблю интегрировать в бизнес-процессы элементы игры, ведь рутины и так хватает в нашей жизни. А игра добавляет эмоций, блеска в глазах.

Рынок мебели динамичен, и важно постоянно следить за тенденциями, отраслью, новыми игроками. И главное — за отзывами клиентов. Инвестирование в обучение команды, обновление ассортимента и улучшение сервисов стали неотъемлемой частью стратегии развития FURFUR.

Путь от студии дизайна интерьеров к собственному мебельному бренду — процесс увлекательный, требующий времени, усилий и определенной страсти к своему делу. Я не могу сказать, что это просто. Однако я уверена, что с правильным подходом, верой в свою идею и команду возможно создать любой продукт, приносящий радость клиентам и удовлетворение создателю. Enjoy, как говорится!

Текст:

Рубрики: Дизайн, Интерьер

Прислать свой проект