Среди десятков частных домов, реализованных архитектурной мастерской za bor , этот, пожалуй, самый масштабный. Даже не верится, что начинался он с типовой коробки (общей площадью 450 кв. м) с большим круглым эркером, обращённым во двор. Но при хорошем качестве строительства площадь совсем не соответствовала пожеланиям владельцев: они планировали огромное количество помещений — от технических комнат, домашнего кинотеатра, спортзала, бассейна, библиотеки до большой общественной зоны, нескольких спален, в том числе детских, гостевых со своими санузлами и гардеробными. Поэтому здание надстроили и перестроили, увеличив его площадь более чем в три раза до 1600 кв. м. В обновлённом доме разместились уже 62 помещения.
В цокольном этаже расположились котельная и технические комнаты, обслуживающие, в том числе и бассейн. Рядом с ними — тренажёрный зал и сауна. На первом этаже, если зайти в дом со стороны гаража (с заднего фасада), за большим холлом — разместились бассейн и лифт, библиотека, дальше — кухня, гостиная со столовой и каминным уголком (из неё можно выйти на террасу с видом на реку). Здесь же детская и несколько гостевых спален. На втором этаже есть ещё одна гостиная, несколько спален и выходы на балконы и террасы. Самая большая обращена опять же к реке, летом на ней стоят шезлонги. На третьем этаже находятся два кабинета, соединённые небольшим зимним садом, и главная спальня, из которой можно попасть в просторную ванную комнату и большую гардеробную.
Ключевая роль отведена трехуровневому атриуму, который не только эффектен, но и выполняет практическую задачу: освещает центральную часть дома. «Благодаря ему мы компенсировали дефицит естественного света, — поясняет руководитель архитектурной мастерской za bor Арсений Борисенко. — Вся общественная зона дома, которая находится на первом, втором и частично на третьем этажах, построена вокруг центрального светового колодца, накрытого сверху зенитным фонарем». Есть ещё большое количество окон (всего в доме их 39!) — также для обеспечения естественного освещения. «Но это ещё и важный эстетический момент, — продолжает Арсений. — Благодаря множеству окон фасад украшает целая система больших рам, окаймляющих оконные проемы. На этом построена вся архитектура, весь образ дома».
Сложная динамичная форма — фирменный почерк мастерской za bor. Арсений говорит: «Многие убеждены, что мы делаем “эффектные углы”. Не будем никого разубеждать. Тут главное не форма, а ее функциональное содержание».
— Многие убеждены, что мы делаем «эффектные углы». Не будем никого разубеждать.
Архитектор уверен: комфорт, созданный при помощи планировки и оригинальных решений, не нуждается в особой предметной среде. Доказательство: организованное za bor пространство, состоящее из многоуровневых, сложносочиненных объемов, подчиненное логичной структуре. При этом выразительно богатое за счет разнообразной отделки. Пространство, в котором, как говорит Арсений, «предметы интерьера появляются лишь там, где на самом деле нужны».