Особняк с «эффектными углами»

Архитектурная мастерская za bor закончила работу над огромным домом, в котором 62 помещения и 39 окон, а на участке — небольшая река и, как следствие, частные набережная и мост.

Стилист: Вадим Костырин Фотографы: Пётр Покровский, Сергей Ананьев

Особняк с «эффектными углами»

Среди десятков частных домов, реализованных архитектурной мастерской za bor , этот, пожалуй, самый масштабный. Даже не верится, что начинался он с типовой коробки (общей площадью 450 кв. м) с большим круглым эркером, обращённым во двор. Но при хорошем качестве строительства площадь совсем не соответствовала пожеланиям владельцев: они планировали огромное количество помещений — от технических комнат, домашнего кинотеатра, спортзала, бассейна, библиотеки до большой общественной зоны, нескольких спален, в том числе детских, гостевых со своими санузлами и гардеробными. Поэтому здание надстроили и перестроили, увеличив его площадь более чем в три раза до 1600 кв. м. В обновлённом доме разместились уже 62 помещения.

Архитектор Арсений Борисенко, руководитель бюро za bor.

Фасад, обращенный ко въезду на участок. Под навесом, прикрывающим террасу, находится главный вход. Слева видна часть панорамного остекления бассейна.

Бассейн.

В цокольном этаже расположились котельная и технические комнаты, обслуживающие, в том числе и бассейн. Рядом с ними — тренажёрный зал и сауна. На первом этаже, если зайти в дом со стороны гаража (с заднего фасада), за большим холлом — разместились бассейн и лифт, библиотека, дальше — кухня, гостиная со столовой и каминным уголком (из неё можно выйти на террасу с видом на реку). Здесь же детская и несколько гостевых спален. На втором этаже есть ещё одна гостиная, несколько спален и выходы на балконы и террасы. Самая большая обращена опять же к реке, летом на ней стоят шезлонги. На третьем этаже находятся два кабинета, соединённые небольшим зимним садом, и главная спальня, из которой можно попасть в просторную ванную комнату и большую гардеробную.

Терраса на уровне второго этажа.

Третий этаж. Центральный атриум.

Ключевая роль отведена трехуровневому атриуму, который не только эффектен, но и выполняет практическую задачу: освещает центральную часть дома. «Благодаря ему мы компенсировали дефицит естественного света, — поясняет руководитель архитектурной мастерской za bor Арсений Борисенко. — Вся общественная зона дома, которая находится на первом, втором и частично на третьем этажах, построена вокруг центрального светового колодца, накрытого сверху зенитным фонарем». Есть ещё большое количество окон (всего в доме их 39!) — также для обеспечения естественного освещения. «Но это ещё и важный эстетический момент, — продолжает Арсений. — Благодаря множеству окон фасад украшает целая система больших рам, окаймляющих оконные проемы. На этом построена вся архитектура, весь образ дома».

Один из кабинетов на третьем этаже. Письменный стол и рабочее кресло AG Land. Торшер и настольная лампа Flos. Большая ваза — Feeel design, дизайн скульптора Петра Зайцева. Ковер Art de Vivre.

Вид от рабочего стола на зимний сад.

Зимний сад — это по сути галерея, соединяющая два рабочих кабинета.

Кабинет на третьем этаже. На заднем плане видна галерея зимнего сада. Письменный стол и рабочее кресло AG Land. Настольная лампа Flos. Бульдог приехал из салона Espocada.

Сложная динамичная форма — фирменный почерк мастерской za bor. Арсений говорит: «Многие убеждены, что мы делаем “эффектные углы”. Не будем никого разубеждать. Тут главное не форма, а ее функциональное содержание».

— Многие убеждены, что мы делаем «эффектные углы». Не будем никого разубеждать.

Архитектор уверен: комфорт, созданный при помощи планировки и оригинальных решений, не нуждается в особой предметной среде. Доказательство: организованное za bor пространство, состоящее из многоуровневых, сложносочиненных объемов, подчиненное логичной структуре. При этом выразительно богатое за счет разнообразной отделки. Пространство, в котором, как говорит Арсений, «предметы интерьера появляются лишь там, где на самом деле нужны».

Пространство первого этажа объединяет гостиную с каминной зоной и столовую. Диваны Baxter. Торшеры Flos. Потолочные светильники Nemo. Ковер Ivano Redaelli. Пол мраморный в зоне столовой и деревянный в зоне гостиной.

Каминная зона гостиной. Камин выполнен по эскизам бюро. Кресла Poliform. Вазы приобретены во Франции.

Столовая. За стеклянной перегородкой находится большая профессиональная кухня.

Вид из кухни в гостиную. На стене картина Ивана Федотова.

Лестничные марши внутри атриума между третьим и вторым этажом.

Холл второго этажа. Cправа находятся гостевые комнаты, в стенах организованы дополнительные системы хранения, выполненные на заказ по эскизам бюро. Стеллаж и кресла — Alivar.

Столовая зона.

Библиотека.

В главной спальне. Ковер — из новой коллекции Art de Vivre.

Холл при главной спальне на третьем этаже. Тут находится небольшой стол с зеркалом, справа видна дверь в ванную комнату.

Ванная комната при главной спальне.

Ванная комната при главной спальне.

Фасад дома обращенный к реке.

Детали фасада.

Второй этаж. Детали фасада. На заднем плане виден дополнительный гараж. За ними начинается понижение участка к реке.

Летняя кухня на реке.

В теплое время года на «набережной» реки очень приятно проводить время. Кресла Dhalia, Alivar.

Планы фасадов.

План цокольного этажа.

План первого этажа.

План второго этажа.

План третьего этажа.

Текст: Стилист: Вадим Костырин Фотографы: Пётр Покровский, Сергей Ананьев

Рубрики: Архитектура, Интерьер, Истории

Прислать свой проект