Архитектурная кинематография: киноискусство как новый маркетинговый инструмент для дизайнера

Мы взяли интервью у Айгуль Абизгильдиной, которая предлагает посмотреть на архитектуру через призму чувств и линзу кинокамеры

Сегодня мы познакомим вас с совершенно новым направлением — архитектурной кинематографией. Редакция TopDesignMagazine взяла небольшое интервью у яркого представителя этого направления — архитектора Айгуль Абизгильдиной. 

TDM: Вы работаете в очень интересной нише — используете кинематографию чтоб передать настроение интерьера. Расскажите как вы пришли к этому.

Айгуль Абизгильдина: Мне нравится подмечать и рассматривать детали окружения, думать как можно усилить влияние тех или иных элементов. Со временем я перенесла этот подход к изучению ландшафтов своего сознания и начала создавать в воображение интроспективные образы.

Моя страсть к архитектуре вдохновила меня на изучение графического дизайна и различных компьютерных программ. В них я искала способы раздвинуть границы реальности и запечатлеть собственный взгляд на окружающий мир.

В 14 летнем возрасте я начала изучать программу в Великобритании. Там я стала бакалавром в архитектуре и продолжила образование получив степень в кинематографии. Соединив оба направления я занялась съемками своих архитектурных фильмов и поступила на магистратуру в США.

TDM: Ваши видео напоминают мне корпоративные клипы, которые можно было бы увидеть на большом экране в лобби FOX News. Что-то вроде художественной презентации проекта нового крыла здания. Есть ощущение что вы вдохновляетесь работами определенных мастеров или возможно жанров кино. Расскажите об этом.

Айгуль Абизгильдина: Если говорить о конвертике, то я бы отметила драму «Колумбус» южнокорейского режиссера Когонада (Kogonada). В этом фильме окружение демонстрируется через глаза главных героев. Значимость интерьера и экстерьера для персонажей демонстрирует буквально каждая сцена. «Колумбус» погружает зрителя в ощущение тишины и покоя. Я очень люблю этот фильм.

Свои экспериментальные фильмы я бы описал как «черную комнату» — место, где зрителю нужно подключить свое воображение чтобы полностью воспринять сцену.

Одна из техник, которые я использую —«Эффект Кулешова», созданного Львом Кулешовым в начале прошлого века. Это техника монтажа, при которой вы вставляете кадр в сцену и в зависимости от содержания этого кадра вы может полностью изменить смысл всей сцены.

Применяя этот эффект я могу показать одно и тоже пространство совершенно по разному, управляя не вниманием зрителя, а его воображением. Я сею зерно, которое даст всходы в сознании зрителя и для каждого это будет личный, уникальный опыт.

Сейчас я задумываюсь как можно использовать мои навыки в работе с клиентами. Я снимала клипы на своей первой работе. Это была анимация максимально доступно презентующая заказчикам замысел проекта. Думаю в дальнейшем идею можно развить и применить архитектурную кинематографию как маркетинговый инструмент.

TDM: Скажите, как на ваш взгляд эта тенденция может повлиять на интерьер и архитектуру в обозримом будущем?

Айгуль Абизгильдина: Сегодня мир постепенно и ощутимо отходит от жесткой линейности, принципов выживаемости и, как следствие, тотального функционализма во всем. На первый план выходят ощущения, впечатления и все те тонкие структуры, на которые раньше обращали внимание, только творческие «оторванные от реальности» персонажи. Это феноменология в архитектуре — изучение того, как люди воспринимают и ведут себя в архитектурных пространствах. Кроме того, здание способно обострить наше восприятие и воспоминания делая их более яркими.

Например, представьте, что вы вдруг оказываетесь в уютном и причудливом переулке с плотностью зданий со старыми кирпичными фасадами, где сообщество взаимодействует друг с другом. Некоторых этот сценарий может вернуть в детство или на семейный отдых. Это сила зданий, которые могут взаимодействовать с людьми и использоваться в качестве инструмента для создания лучших сообществ для всех.

В заключение, все эти значения являются важным инструментом, который необходимо использовать во всех аспектах дизайна. Я всегда использую эту стратегию в своей работе, чтобы передать историю и построить нарратив о человеке и его пространстве. Пространство может позволить людям на мгновение стать кем-то другим.

TDM: Ограничения, с которыми столкнулось общество за последние три года породило огромное и весьма многогранное в своей проявленности стремление к свободе. Как вы видите отображение этой тенденции в интерьерах и архитектуре будущего, с учетом постоянного развития нейросетей, виртуальных систем и умных технологий?

Айгуль Абизгильдина: В последние три года пандемия вынудила людей ограничить физический контакт с другими людьми. Население осознало свое окружение и начало сосредотачиваться на своем личном пространстве. Это вызвало желание заполнить свое пространство и дало им свободу выражать индивидуальность в своей личной среде обитания.

Развитие виртуальных систем, интеллектуальных технологий выросло за последние три года и продолжает развиваться с каждым днем. Раньше я работала в департаменте жилой архитектуры, когда только началась пандемия, и я видела, как клиенты хотели отремонтировать интерьеры в соответствии со своими потребностями. Например, они хотели личное офисное пространство в своей квартире/доме с применением современных технологий, таких как мебель и стеновые панели, которые можно легко перемещать для различных конфигураций и потребностей.

Все умные технологии помогут людям лучше контролировать свое личное пространство. Новые системы умного дома обеспечат лучшее понимание окружающей среды, что позволит им принимать более обоснованные решения о том, как они используют и адаптируют свое пространство.

Виртуальные системы также играют роль в формировании будущего архитектуры. Дизайнеры используют виртуальную реальность (VR) для разработки захватывающих впечатлений для пользователей. Это позволяет им взаимодействовать с будущим архитектурным пространством на более личном уровне.

Я верю, что эта тенденция отразится в архитектуре завтрашнего дня. Использование интеллектуальных технологий, виртуальной реальности и других современных технологий может легко помочь дизайнерам создавать личные миры клиентов, отражающие их индивидуальность и потребности.

  

Текст:

Рубрики: Архитектура, Дизайн

Прислать свой проект