Заказчиком этого проекта оказалась пара иностранцев, живущая на две страны. Не имея никаких стилевых ориентиров (кроме пожелания «много дерева» и «картины в русском стиле»), автор проекта получила полный карт-бланш, и… клиент улетел на восемь месяцев, согласовав 3D-визуализации по СМС. Главной же головоломкой стала планировка: нужно было элегантно «спрятать» вход в гостевую спальню, который располагался прямо в кухне-гостиной. Решение нашлось в кастомной мебели от российских мастеров, которая «растворила» и кухню, и дверь в единой композиции из шпона американского ореха, камня и золота.
Тип проекта: квартира. Где: ЖК «Руставели». Площадь: 88 кв. м. Этаж: средний. Стиль: контемпорари. Сколько времени занял проект: 10 месяцев. Автор проекта: Ирина Игнатова, @Irina_L_N (telegram).
Образование: диплом U. Design, высшее математическое образование, бизнес-образование (МИМ ЛИНК, Scotwork Russia, Сколково, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»).
Профессиональное ориентирование: квартиры.
Год начала профессиональной деятельности: 2021.
Стили: задаются ожиданиями заказчика.
Заказчики: топ-менеджеры, IT-специалисты, владельцы бизнеса.

Дизайне интерьеров Ирина Игнатова
TDM: Как вы стали заниматься интерьерами?
Ирина Игнатова: Мой путь в дизайн не был прямым. Когда-то я не решилась поступать в архитектурный — испугалась творческого конкурса, что нужно гениально рисовать. Я не могла позволить себе риск «никуда не поступить», поэтому выбрала самый надежный, как мне казалось, путь — математический факультет. Как ни странно, именно там я «подружилась» с IT и компьютерными технологиями.
Потом был долгий и успешный марафон в бьюти-индустрии, я управляла продажами люксовой косметики. Вроде бы все сложилось, но наступил момент, когда чувствуешь: «не то». Я ушла, совершенно не зная, что делать дальше.
Мне очень помогла подруга-психолог. Она в наших разговорах помогла мне «вспомнить», что я любила, но давно забыла. Так важно, чтобы в этот момент кто-то сказал тебе: «Тебе можно!»
Оказалось, что и индустрия дизайна изменилась. Появились программы, которых я, с моим математическим бэкграундом, не боялась. Я поняла, что мои «базовые настройки» — чувство пропорций, гармонии, стиля — никуда не делись. Я нашла школу, которая учила не бояться «начать без опыта», и получила второе профессиональное образование. Все закрутилось.

Центральное место в гостиной по праву заняла и картина в русском стиле – ее создала художник Алла Орлова. Шторы – Степовая Наталья / компания Stepdeco

TDM: Как занялись именно этим проектом? Первый раз работаете с этими заказчиками или это давние клиенты?
Ирина Игнатова: Конечно, приятно говорить, что тебя находят на профплощадках или по «сарафанному радио». Так бывает. Но этот проект начался с маленького доброго дела.
В новом ЖК был хаос с парковкой. Один мужчина (как оказалось, строитель, с чьей бригадой я уже работала) заметил, что его будущий сосед неудачно паркуется. Он помог ему безопасно поставить машину. Разговорились. Оказалось, один — новый собственник, второй — ведет ремонт у соседей. Собственнику как раз нужен был ремонт и дизайнер. Так строитель порекомендовал меня.
На первой же встрече, когда заказчик показал свои «хотелки», я сразу сказала, что не смогу реализовать одну из идей, так как ее невозможно согласовать. Думаю, именно эта уверенная позиция — что я сделаю не только красиво, но и грамотно, по всем нормам, — и убедила его начать сотрудничество.

Люстра Krone в зоне гостиной – по центру линии симметрии светильников над столом. При этом она уже более лаконичная, поддерживает концепцию освещения, но не перебивает акцент и не мешает комфортному общению. Эта же идея элегантного функционального света сохранялась при выборе светильника в зоне барной стойки и бра в ТВ-зоне. Тонкий силуэт световых линий создают подвесной светильник и настенный светильник (бра) из коллекции Plume. Световые сценарии помогла реализовать Юлия Белова – Maytoni.
TDM: Что представляла собой квартира до ремонта?
Ирина Игнатова: Это была квартира в новостройке с прекрасными панорамными окнами. Но с нюансами. В двух комнатах было по два окна, но одно — в пол, а у второго — подоконник высотой 40 см. Нужно было как-то сгладить это различие.
Но главной головоломкой стала гостевая спальня. Она была смежной с кухней-гостиной, причем вход в нее предполагался именно со стороны кухни. Моей задачей было как-то ее отделить и сделать этот вход максимально незаметным.

Консоль, стеллаж, шкаф, стеновые панели — единая архитектурная композиция. Это не про мебель. Это про ощущение, когда возвращаешься домой и понимаешь: всё именно так, как должно быть.
TDM: Что можно рассказать о клиенте и его семье?
Ирина Игнатова: Это был уникальный опыт. Заказчики — супружеская пара из другой страны, они живут на два дома, так как ведут бизнес и в Москве. Они планировали принимать у себя гостей и родственников, поэтому и нужна была гостевая спальня.
Для меня это был первый подобный клиент. Совершенно другой менталитет, другие бытовые привычки. И при этом, живя за границей, они доверяли мне большинство решений. В начале общения была сформулирована ключевая задача: «Сделай мне красиво!» И всё. Как угадать, что такое «красиво» для людей, выросших в другой культуре? Как сделать, чтобы это было красиво им, а не только мне? Я впервые работала в таком режиме, это было настоящее испытание.



TDM: Каким было ТЗ клиента?
Ирина Игнатова: ТЗ было максимально лаконичным. По сути, оно свелось к перечислению зон: кухня-гостиная с большим столом, спальня, гостевая, много хранения в прихожей. Из материалов — камень и много дерева.
А вот в плане стиля и цвета — полная свобода. Единственным, но очень важным пожеланием было предусмотреть на стене между окнами место для «картины в русском стиле».
Я, конечно, пыталась уточнить: «Давайте поговорим о том, что вам нравится, как вам красиво». На что получила исчерпывающий ответ, который меня впечатлил: «Ты же дизайнер — вот и думай, сама…»




TDM: Насколько активно клиенты участвовали в процессе?
Ирина Игнатова: Общение было редким и в основном через переводчика. Мы не обсуждали детализацию дизайна — ни мебель, ни материалы, вообще ничего! Ощущения были, конечно, противоречивые. С одной стороны — невероятно волнующе, а с другой — я очень благодарна за такое абсолютное доверие и возможность реализовать свои идеи.



TDM: Легко ли проходили согласования, какие были сложности при выполнении проекта, какие необычные решения дались, напротив, легко?
Ирина Игнатова: Это было очень оперативно. В течение первых двух недель мы согласовали планировку. Я начала разработку 3D-визуализаций, а клиент… улетел из России до следующего мая. Я отправляла рендеры в мессенджер, волновалась, готовила краткие пояснения, почему выбраны именно эти решения. А через пару недель тишины, без единого обсуждения, получила краткий ответ: «Проект и 3D согласованы. Присылайте смету, договоры и счета на оплату».

TDM: Что для вас как профессионала главное в этом проекте?
Ирина Игнатова: Для меня самое важное, чтобы интерьер был не просто красивой картинкой, а удачным планировочным решением. Я искренне считаю: все, что придумано функционально и удобно, уже заведомо будет красиво. А красота, в которой невозможно и неудобно жить, бесполезна, со временем она только раздражает.
В этом проекте нам удалось решить все поставленные задачи. Мы немного передвинули дверной проем, что сделало кухню-гостиную симметричной и позволило «спрятать» вход в гостевую спальню, растворив его в едином цвете стен и мебели. Мебель не расставлена по стенам, а грамотно зонирует пространство, создавая единое, но четко разделенное помещение.

TDM: Где и как вы подбирали мебель, технику и аксессуары?
Ирина Игнатова: У меня давно было намерение поработать с мастерской MaxMalevich, и этот проект стал идеальным поводом. Перед нами стояла задача «растворить» кухню в пространстве, оставив лишь легкую эстетику. Мы решили эту задачу через три деликатных акцента: тонкие линии золотого профиля, тепло американского ореха и графичность черного камня.

Аппетит, как говорится, приходит во время еды. Я поняла, что именно эта команда сможет так же изящно реализовать и вторую задачу — «много дерева в гостиной». Так, по моим эскизам, родилась целая архитектурная композиция: медиагруппа, стеллажи, панели, где латунь и шпон создают единый благородный ритм.
Поскольку у меня был полный carte blanche, подбор техники прошел идеально, как и работа со светом: мы сделали акцент на изящную пару подвесов Sapphire над обеденным столом, а остальной свет сделали более лаконичным, чтобы он поддерживал, а не спорил с главным акцентом.

TDM: Насколько этот интерьер отличается какими-то решениями или стилем от того, что вы уже делали?
Ирина Игнатова: Все коллеги в один голос твердили: «Это невероятная удача, когда заказчик так доверяет и не вмешивается!» А мне, признаюсь, на первых этапах традиционно хотелось «обратной связи». Есть же убеждение, что фидбэк от клиента добавляет уверенности.

Но в итоге я невероятно рада и благодарна за этот большой, самостоятельный проект. Я ценю то, что все идеи удалось реализовать с лучшими профессионалами в своей области — от корпусной мебели до света. И немаловажный факт: почти все (за исключением ковра и тканей) — это российские производители. Качество, сервис, результат — и мы, и заказчики остались очень довольны.
Фотограф: Павел Ждан